Беседы с посетителями
Статистика утверждает, что значительную часть рабочего времени руководитель тратит на посетителей. И от того, как организована эта работа, во многом зависит престиж предприятия и самого руководителя.
Каковы речевые действия руководители при работе с посетителями?
· Необходимо выяснить цель визита, понять причины посещения.
· Внимательно выслушать собеседника и вникнуть в суть предлагаемой проблемы, просьбы, предложения.
· Определить свои возможности в решение данного вопроса и занять определённую позицию.
Чаще всего приходится сталкиваться с такими вариантами:
· Делегирует решение проблемы другим должностным лицам;
· Не может решить проблему в данный момент и назначает время новой встречи;
· Вынужден отказать в просьбе;
· Вообще не может решить проблему посетителя, ссылался, например, на действующее законодательство;
· Не хочет по тем или иным мотивам пойти на встречу посетителям.
В любом случае руководитель должен проявить уважение к посетителям показать ему желание оказать содействия (вспомните риторический закон удовольствия).