Беседы с посетителями

Статистика утверждает, что значительную часть рабочего времени руководитель тратит на посетителей. И от того, как организована эта работа, во многом зависит престиж предприятия и самого руководителя.

Каковы речевые действия руководители при работе с посетителями?

· Необходимо выяснить цель визита, понять причины посещения.

· Внимательно выслушать собеседника и вникнуть в суть предлагаемой проблемы, просьбы, предложения.

· Определить свои возможности в решение данного вопроса и занять определённую позицию.

Чаще всего приходится сталкиваться с такими вариантами:

· Делегирует решение проблемы другим должностным лицам;

· Не может решить проблему в данный момент и назначает время новой встречи;

· Вынужден отказать в просьбе;

· Вообще не может решить проблему посетителя, ссылался, например, на действующее законодательство;

· Не хочет по тем или иным мотивам пойти на встречу посетителям.

В любом случае руководитель должен проявить уважение к посетителям показать ему желание оказать содействия (вспомните риторический закон удовольствия).