Приемы воздействия на аудиторию.

Вербальные приемы воздействия на аудиторию

Вербальные методы воздействия на аудиторию, то есть посредством слов, используют неспособность большинства людей подолгу удерживать внимание на чем-то одном. Это утомляет. Поэтому во время выступления необходимы различные ходы. Они могут подогревать интерес, интриговать, заставлять проявить чувства.

К примеру, для подогревания интереса можно вначале выступления намекнуть о некоем потрясающем результате, которого могут добиться ваши слушатели, если дослушают выступление до конца. Для интриги составляющие обещанного потрясающего результата можно "разбросать" по всему выступлению, в свое время раскрывая каждый из них. Во время выступления полезно варьировать способы подачи материала, использовав видеопрезентацию, слайд-шоу.

Важное условие успешного выступления – отлично знать материал. Если выступление состоит из одних ссылок на книги, в которых можно прочитать все, зачем тогда данное выступление?

Перед подготовкой выступления полезно задать себе ряд "глобальных" вопросов. Например, какой результат хотели бы получить ваши слушатели и что им в этом мешает? Что интересно и что хотелось бы узнать вашей аудитории в первую очередь? Ответов на какие вопросы она ждет? Что ваша аудитория уже знает о рассказываемой теме? Как добиться лучшего результата, используя имеющиеся знания? Таким образом, в последнем случае ваше выступление может быть посвящено рассказу о том, как правильно использовать уже имеющиеся знания.

Простейший способ организовать материал выступления – вначале рассказать аудитории о прагматике. То есть почему тема важна и полезна, что каждый слушатель узнает после того, как прослушает ваше выступление. На данном этапе необходим довольно подробный обзор того, о чем вы собираетесь рассказывать.

Следующей этап выступления – собственно рассказ о том, что вы хотели донести аудитории.

Заключительный этап выступления – рассказ о том, что слушатели узнали нового и подведение итогов.

Вербальные средства – язык и подбор терминов – должны быть поняты каждому слушателю. Как известно, скорость эскадры определяется скоростью самого тихоходного судна. Так и при подготовке выступления. Лучше ориентироваться на самого бестолкового слушателя, каждый раз "расшифровывая" различные специальные термины. А еще лучше обойдясь без них. Поскольку, услышав что-то непонятное, внимание слушателей немедленно займется расшифровкой.

Чтобы рассчитывать на большее внимание аудитории, полезно так или иначе затронуть три важнейших вопроса хорошего выступления.

· Первый вопрос – прагматика. Почему нужно и полезно заниматься тем, чему посвящено ваше выступление. Так слушатели быстрее и легче поймут причины, почему вы захотели рассказать им об этом.

· Второй вопрос – "соль" вашего выступления, что именно вы им хотите рассказать. Это может быть масса полезнейших сведений, которые необходимо знать каждому успешному в своей области деятельности.

· Третий важный вопрос любого выступления можно сформулировать так: что я с этого буду иметь? Другими словами, как слушателю с максимальной выгодой для себя использовать то, что он узнает из вашего выступления.

Невербальные приемы воздействия на аудиторию

Простейший прием невербального воздействия на аудиторию прост. И заключается в том, чтобы выглядеть и говорить так же, как аудитория слушателей. В буквальном смысле быть проще, чтобы к вам потянулись. Разумеется, определенная дистанция нужна.

Следующий простой прием невербального воздействия на аудиторию – ваш неподдельный интерес к данной теме. И если он действительно есть, ваши жесты, мимика, положение тела будут такими, что люди вам поверят. Убежденность в правоте или важности темы, о которой вы рассказываете, привлечет внимание, заставит слушать внимательно.

Именно уверенность позволит принять такую расслабленную не зажатую позу, которая придаст дополнительную илу вашим словам. В результате правильной принятой позы дыхание так же нормализуется, становится ровным и спокойным. А произносимые слова – естественными и непринужденными. Необходимо потренироваться изменять темп выступления и интонацию. Это позволит акцентировать внимание и избавит речь от монотонности.

Движения рук должны быть плавными, спокойными, ни в коем случае не суетливыми. Лучше дать рукам свободу просто висеть вдоль туловища. Не стоит класть и вынимать их из карманов, нервно сжимать в руках авторучку или носовой платок.

Таким образом, общаясь на одинаковой вербальной и невербальной частоте с аудиторией, каждый может сделать успешное интересное выступление.