Технические и оформительские аспекты производства массовой информации

Множество изменений претерпела технология печати, при этом происходит

синтез разных технологий, используемых в СМИ, их переход к мультимедийному производству.

 

Новые технологии определяют и новую стилистику дизайна.

Это связано и с изменениями в распространении изданий.

Верстка и оформление телевизионных передач также претерпели существенное изменение. Так, совершается переход от неторопливых заставок и отбивок до и после передачи к так называемому бесшовному телевидению, когда на титрах предшествующей передачи или ее заключительной части появляются анонсы следующей, которая выходит с весьма короткими начальными опознавательными кадрами (логотип производителя).

Изучение закономерностей в поведении аудитории, получается, также тесно связано с потребностью в выявлении факторов эффективности подачи и оформления телевизионного контента.

 

В языке специалистов по печати появились новые понятия – «формообразование издания», «формообразующие факторы», которые как раз и помогают учитывать весь комплекс влияний на выбор оформительских решений.

 

Моделирование позволяет избежать импровизационных, случайных решений, сделать устойчивыми визуальные или звуковые характеристики издания, телепрограммы, аудиоканала, рационально организовать подготовку выпусков печатных изданий или радио-, телепрограмм в сжатые сроки. В случае с газетами и журналами моделирование соответствует современной

технологии допечатной подготовки с ее стандартизированностью приемов и средств, с возможностью создания и хранения в памяти машины специальной для данного издания базы элементов оформления, схемы верстки, стилей шифрового оформления текста и заголовков и т. п.