Волков Игорь Павлович

Сущность опыта: в разработанной системе развития разноплановых и доминирующей способности школьника посредством обучения решать оригинальные задачи при выполнении заданий и изготовлении разнообразных предметов, отступая от образца. При этом вместо уроков труда, рисования, внеклассной работы применяются «блоки знаний и умений», и вместо традиционных уроков проводятся уроки обучения творчеству.

Продуктивность: у школьников развиваются познавательные, трудовые, эвристические, изобретательские способности, и прежде всего в тех видах деятельности, в которых соответствуют природному дарованию; достоверно определяется профессиональная направленность.

Трудоемкость: динамична и у учителя, и у школьника.

Доступность: опыт доступен в первую очередь тем учителям, которые обладают творческим потенциалом в различных областях своей деятельности.

Внедрение данного опыта требует поддержки педагогического коллектива и родителей, а также создания достаточной материально-технической базы: комнат для творчества, рабочих мест, материалов, инструментов, типографским способом изготовленных «творческих книжек».

Элементы опыта:

1. Оптимальные условия развития творчества школьников.

2. Обучающая творческая деятельность.

3. Процесс обучения творчеству.

4. Уроки творчества.

5. Функции «творческой книжки».

6. Учет развития творчества школьников.

7. Анализ и учет творческих работ школьников.

8. Критерии оценки творческих работ школьников.

9. Характеристика творчества школьников.

10. Теоретическая подготовка школьников к творчеству.

11. Педагогическая деятельность школьников.

12. Исследовательская деятельность школьников.

13. Изобретательство школьников.

14. Способы развития художественного творчества учащихся.

Библиография (наиболее известные работы)

 

1. Учим творчеству // Педагогический поиск. М., 1987.

2. План введения «творческой книжки» в школе. Омск, 1988.

3. Приобщение школьников к творчеству. М., 1982.