Примерный перечень вопросов к экзамену.
- Определение маркетинга, ключевые понятия определения.
- Нужды, потребности и запросы.
- Потребительская ценность, удовлетворенность и качество.
- Необходимые условия обмена, определение сделки.
- Определение рынка, основные элементы рыночных взаимоотношений.
- Сущность маркетинга, основные элементы современного маркетинга.
- Роль и функции маркетинга в рыночной экономике.
- Организация обмена в рыночной экономике.
- Направления активности фирмы, назначение стратегического и операционного маркетинга.
- Цель и задачи стратегического маркетинга.
- Цель и задачи операционного маркетинга.
- Производственно-ориентированная концепция маркетинга.
- Условия применения производственно-ориентированной концепции маркетинга.
- Роль и стратегия производственно-ориентированной концепции маркетинга.
- Продуктово-ориентированная концепция маркетинга.
- Условия применения продуктово-ориентированной концепции маркетинга.
- Роль и стратегия продуктово-ориентированной концепции маркетинга.
- Концепция организационного маркетинга.
- Косвенные предпосылки применения концепции организационного маркетинга.
- Роль, функции и стратегия организационного маркетинга.
- Концепция маркетинга.
- Применение концепции маркетинга.
- Недостатки концепции маркетинга.
- Концепция ответственного маркетинга, исходные гипотезы и стратегия концепции.
- Процесс выхода фирмы на международные рынки.
- Определение и особенности международного маркетинга.
- Стратегии выхода фирмы на глобальный рынок.
- Понятие, особенности и состав макросреды фирмы.
- Неопределенность, взаимосвязь и подвижность факторов макроокружения.
- Понятие, особенности и состав микросреды фирмы.
- Необходимость сегментации рынков, задачи макро- и микросегментации.
- Задачи и этапы макросементации рынка.
- Структуры базового рынка.
- Задачи микросегментации, критерии эффективности микросегментации.
- Позиционирование товаров.
- Базовые концепции анализа спроса, детерминанты спроса.
- Зависимость спроса от маркетингового давления.
- Определение товара.
- Жизненный цикл товара.
- Особенности разработки товаров на рынках с растущим первичным спросом.
- Особенности разработки товаров на зрелых рынках.
- Выбор целевых рынков.
- Ценообразование и структура рынка.
- Постановка задач ценообразования.
- Основные методы ценообразования.
- Понятие и типы каналов распределения.
- Структура и природа средств коммуникации.
- Определение и характерные черты рекламы.
- Цели рекламы.
- Особенности организации простого отдела сбыта и отдела сбыта, выполняющего функции маркетинга.
- Особенности организации самостоятельного отдела маркетинга.
- Особенности организации отдела маркетинга на современном этапе.
- Особенности организации эффективной маркетинговой компании.
- Особенности организации компании, основанной на процессах и результатах.
- Обоснование необходимости планирования комплекса маркетинга.
- Структура и взаимосвязь задач маркетингового планирования.
- Стратегическое планирование маркетинга.
- Разработка планов маркетинга.
- Характеристика основных типов маркетингового контроля.
- Контроль за выполнением годовых планов.
- Контроль прибыльности.
- Маркетинг в системе контролинга.