Примеры тестовых заданий
1. Сегментирование рынка – это:
- Выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим требованиям к товару, а потом нуждающихся в разных комплексах маркетинга
- Профилирование рынка
- Действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей
- Совокупность критериев выбора сегментов
2. Первый шаг в проведении маркетинговых исследований:
- Определение бюджета маркетинговых исследований
- Определение исполнителя маркетингового исследования
- Определение целей маркетинговых исследований
- Проведение анализа ситуации на рынке
3. Чаще всего в анализ макросреды (СТЕП – анализ) включают__________ факторы.
- Семейные, технические, экономические, политические
- Социальные, технологические, экономические, политические
- Социальные, традиционные, экологические, политические
- Социальные, технологические, этические, природные
4. Маркетинговая концепция предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается:
- Разработки новых товаров
- Анализа состояния спроса на планируемый товар
- Планирования мероприятий по организации производственной базы предприятия
- Разработки нового товара
5. Считается, что понятие «спрос» в маркетинге означает:
- Требования покупателя к товару
- Провозглашение покупательских предпочтений
- Отношения фирмы с поставщиком
- Потребность, подкрепленную покупательской способностью
6. Три основные формы специализации сбытовых организаций:
- Географическая, на базе продуктов, на базе покупателей
- Географическая, на базе продуктов, на базе нормы прибыли
- Географическая, на базе групп скидок, на базе покупателей
- Географическая, на базе типов средств рекламы, на базе покупателей
7. В практике маркетинга при установлении средней и высокой цены на товар низкого качества организация придерживается следующих стратегий:
- Премиальных наценок
- Ограбления
- Показного блеска
- Среднего уровня
8. Глобальному виду маркетинга несоответствует такая форма интернационализации как:
- Прямой экспорт
- Дочерние предприятия
- Международные участки производства
- Франчайзинг
9. Низкий возврат данных, как способа связи с аудиторией, характерен для:
- Телефона
- Пресс – конференции
- Электронной почты
- Личной продажи
10. Услуга обладает четырьмя специфическими характеристиками:
- Неотделимость от источника, неосязаемость, невозможность оценить ее качество, несохраняемость
- Неотделимость от источника, неосязаемость, несопоставимость с аналогичными услугами, несохраняемость
- Неотделимость от источника, неосязаемость, невозможность оценить ее качество, несопоставимость с аналогичными услугами
- Неотделимость от источника, неосязаемость, непостоянство качества, несохраняемость
11. К сбытовой функции маркетинга относится:
- Организация поддержки сбыта
- Разработка рекомендаций по усилению конкурентных позиций на рынке
- Контроль реализации марочной политики фирмы на рынке
- Оценка цен конкурентов на рынке сбыта
12. Становление и развитие международного маркетинга обусловлено процессами:
- Политического регулирования
- Роста информированности потребителей
- Обострения конкурентной борьбы товаропроизводителей
- Научно-технического прогресса
13. Среди решающих факторов конкурентной борьбы интернет-магазины рассматривают:
- Широту предлагаемого ассортимента
- Качество обслуживания, удобство поиска
- Скорость получения заказа клиентом
- Цену товара, широту ассортимента, скорость доставки
14. В теории маркетинга контроль маркетинга определяют как процесс измерения и оценки:
- Эффективности корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей
- Факторов макросреды маркетинга
- Результатов реализации стратегий и планов маркетинга
- Факторов микросреды маркетинга
15. Оптимальным подходом к организации службы маркетинга фирмы при ориентации на разнообразные рынки со своими потребительскими привычками является:
- Географический
- Рыночный
- Функциональный
- Товарный
16. Для установления товарных границ потребительского рынка необходимо:
- Определить объем производства
- Оценить взаимозаменяемость исследуемых товаров по потреблению
- Определить состав производителей и продавцов
- Определить масштабы сбыта
17. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции:
- Совершенствования товара
- Интенсификации коммерческих усилий
- Современного маркетинга
- Совершенствования производства
18. Функциональной структурой организации службы маркетинга является:
- Структура, отвечающая за функции сбыта
- Структура, отвечающая многофункциональной ориентации фирмы
- Структура, обеспечивающая реальное функционирование маркетинга на фирме
- Структура, базирующаяся на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками, группами сотрудников в службе маркетинга
19. Среди недостатков прямой почтовой рекламы принято выделять:
- Практическое отсутствие посредников в коммуникационном канале
- Личностное, почти конфиденциальное обращение к адресату
- Обилие посланий в почтовых ящиках, создающих эффект макулатуры
- Разнообразный формат объем и характер посылаемой информации
20. К основным задачам ценообразования, согласно Ф. Котлеру, относятся:
- Привлечение дополнительных кадров
- Максимизация текущей прибыли
- Обеспечение хорошей репутации фирмы на рынке
- Обеспечение выживаемости фирмы на рынке
21. Вы обращаетесь в Госкомстат за данными по структуре населения в крупном городе. Исследования может быть определено как:
- Полевое
- Кабинетное
- Эксперимент полевой
- Эксперимент лабораторный
22. Одно из представленных ниже положений не входит в требования к комплексу внутрифирменного маркетинга:
- К культуре обслуживания
- Введение системы поощрения и вознаграждения
- Маркетинговый подход к управлению кадрами
- Запрет на распространение маркетинговой информации среди служащих
23. К внемагазинной розничной торговле не относятся:
- Прямой маркетинг
- Прямая продажа
- Продажа с помощью торговых автоматов
- Франчайзинговая торговля
24. Вид конкуренции, играющий решающую роль на рынках готовой продукции развитых стран называется:
- Частично ценовой
- Ценовой
- Неценовой
- Частично неценовой
25.В маркетинге выделяют четыре уровня конкуренции
- Конкуренты-желания, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, конкуренты-марки
- Когнитивная, адидактивная, сутгестивная, конактивная
- Дидактическая, тактическая, мультепликсивная, абсолютная
- Сильная, слабая, средняя, непредсказуемая
26.Отдел маркетинга разрабатывает бюджет:
- По каждой товарной линии
- По инвестиционной деятельности
- По финансово-хозяйственной деятельности
- По персоналу предприятия
27.Фармацевтическая фирма сосредоточивающая усилия по сбыту на организации рекламных акций с призывом « спрашивайте в аптеках города», применяет сбытовую стратегию:
- Смешанную
- Втягивания
- Дифференциации
- Проталкивания
28.Действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга называются:
- Маркетинговым исследованием
- Сегментированием
- Маркетинговой разведкой
- Позиционированием
29.Традиционная маркетинговая концепция обязывает:
- Продать, то что можно произвести
- Не удовлетворять потребности, а продавать товары
- Изучать производственные мощности
- Любить потребителя, а не свой товар
30.Конкурентоспособность и качество категории:
- Где тождественность в разных условиях разная
- Тождественные
- Где тождественность зависит от субъективного мнения потребителя
- Нетождественные
31.Группа населения, подвергаемая постоянным опросам по одним и тем же вопросам в маркетинге, называется:
- Аудиторией
- Сегментом
- Панелью
- Выборкой
32.К задачам стимулирования сбыта не относят:
- Снижение издержек на маркетинговые мероприятия
- Содействие кратковременному росту продаж
- Мотивацию и поощрение к покупкам
- Кратковременное привлечение к фирме и ее товарам
33.Спрос на морально устаревшую продукцию:
- Скрытый
- Нерегулярный
- Отрицательный
- Чрезмерный
34. Метод формирования выборки, представляющий всем элементам совокупности равный шанс войти в выборку, называется:
o На основе суждений
o Формирование выборки в процессе обследования
o Вероятностный
o На основе квот
35. Рыночный сегмент, не занятый конкурентами, на котором нет средств удовлетворения потребности, называется:
o Целевой аудиторией
o Целевым сегментом
o Потенциальным рынком
o Рыночным окном
36. В теории маркетинга система маркетинговой информации включает в себя следующие из ниженазванных систем:
o Сбора внешней текущей маркетинговой информации
o Точных стратегических прогнозов
o Внутренней отчетности
o Ретроспективной отчетности
37. При проведении акций по стимулированию сбыта обязательно:
o Одновременное проведение рекламной компании
o Использование услуг специального агентства
o Найм специалистов по стимулированию сбыта
o Повышение заработной платы работникам отдела маркетинга
38. В теории маркетинга стратегия «глубокого проникновения» на рынок применяется при следующем сочетании «цена – качество»:
o Цена высокая
o Качество низкое
o Цена средняя
o Качество высокое
39. Если товар продают через магазин фирмы, то данный канал…
o Трехзвенный
o нулевого уровня
o первого уровня
o второго уровня
40. Под жизненным циклом товара маркетологи понимают:
o Процесс развития продаж и получения прибыли
o Интервал времени от момента приобретения, до момента утилизации, прекращения существования товара
o Интервал времени от замысла товара до его насыщения
o Интервал времени от внедрения товара на рынок до резкого спада продаж («умирания» товара)