III. Решение практических задач.

Задача 10.1

ОАО «Золушка» производит мучнистые кондитерские изделия. Объем реализации продукции за последние пять лет и доля рынка предприятия и основного конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице. Какова может быть продуктовая стратегия предприятия? Обоснуйте ответ, построив матрицу БКГ.

Продукция   Объем реализации продукции, млн. руб. Доля рынка. 2010 г.
«Золушка» конкурент
1.Печенье «Лакомка», весовое 6 520 6 630 6 700 6 840
2. Печенье «Лакомка», фасованное - 1 020
3.Печенье «Сказка», весовое 3 890 3 980 4 180 4 590
4.Печенье «Сказка», фасованное -
5.Пряник мятный
6. Пряник с начинкой 2 280 2 300 2 350 2 390

Задача 10.2

Предприятие «Альфа» производит кисло - молочную продукцию. Объём реализации за последние пять лет и доля рынка предприятия и основного конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице. Какова продуктовая стратегия предприятия согласно матрице БКГ?

Продукция предприятия Объём реализации по годам, млн.руб Доля рынка в 2010г.,%
«Альфа» Конкурент
1.Кефир
2.Кефир для детей -
3.Творожок
4.Творожок со злаками - - -
5.Йогурт
6.Питьевой йогурт

 

Задача 10.3

Динамика объема продаж зубной пасты «Лекарь» за последние пять месяцев представлена ниже. Каков прогноз продаж за июнь? Так как товар несезонный, можно воспользоваться простым методом прогнозирования – экстрополяциейскользящейсредней.

Месяцы Январь Февраль Март Апрель Май
Объем продаж товара, тыс. шт.          

 

Задача 10.4

Руководитель предприятия по производству хлеба и хлебобулочных изделий прогнозирует финансовый результат на следующий месяц. Постоянные затраты в предыдущем месяце составили 1450 тыс.руб. переменные затраты на единицу продукции 7 руб., а средняя цена реализации продукции 12 руб. В следующем месяце ожидается рост переменных затрат на 10% и постоянных затрат-5%,связанный с повышением заработной платы персонала. Цену планируется поднять на 7%.По результатам экспертного опроса объём продаж составит: минимальный 280500 ед., максимальный 340000 ед., наиболее вероятный объём продаж - 320500 ед. Каковы маржинальный доход на единицу продукции, точка безубыточности в натуральном и стоимостном выражении, прибыль (убыток) при минимальном, максимальном и наиболее вероятном объёме продаж?