III. Решение практических задач.
Задача 8.1
План производства продукции А на следующий год 500 тыс.т., остатки на начало года составили 20 тыс.т. Планируемый остаток на конец года 30 тыс.т. Отпускная цена за тонну 7200 руб. Маркетинговый бюджет составляет в планируемом году 30% объема продаж. Определите:
1.Планируемый объем продаж в стоимостном выражении;
2.Маркетинговый бюджет планового периода.
Задача 8.2
Затраты на рекламу составили 500 000 рублей. В результате проведенной рекламной акции объем продаж фирмы за анализируемый период увеличился на 75 000 единиц товара. Цена единицы товара составляет 3000 руб., себестоимость – 2500 руб. Определите эффективность рекламы?
Задача 8.3
Общий сбыт продукции фирмы в городе Ишиме, выбранном в качестве объектов испытания рекламы, составлял 4500 контейнеров продукции в год до начала рекламы и 7500 контейнеров после ее проведения. В «контрольном» (не подвергшемся рекламе) городе Б объем продаж составлял 5 000 в первом периоде и 6 000 – во втором. Расходы на рекламу составили: телереклама – 850 000 рублей; радиореклама – 75 000 рублей; адресная рассылка буклетов – 25 000 рублей. Продажа каждого дополнительного контейнера, не включая затраты на рекламу, даёт фирме дополнительную прибыль в размере 500 рублей. Какова общая эффективность рекламной компании?
Задача 8.4
Рассчитайте экономический эффект от дегустации новой марки вина в ресторане «Ямал». Торгово-посредническая компания «Сияние Севера» затратила на рекламную презентацию 1 320 000 руб. Торговая наценка на вино была принята 30%. Информация о товарообороте приведена в таблице:
Период | Число дней | Товарооборот, руб. | Среднедневной оборот, руб. | Темп роста, % |
до рекламы | 1 305 400 | 261 080 | ||
после рекламы | 6 673 800 | 667 380 | 255,6 |
Задача 8.5
Необходимо охватить рекламой аудиторию численностью 38 000 человек. Коэффициент обращения газеты, где публикуется реклама, составляет 1,9. Каков должен быть тираж газеты?