Цена и объем произведенной продукции — основные микроэкономические показатели.

Механизм установления рыночной цены складывается под воздействием спроса и предложения. Ценой называется количество денег, за которые продается и покупается экономическое благо (предметы, способные удовлетворить экономические потребности). Цена определяется на рынке в результате взаимодействия покупателей и продавцов, в ходе которого они, сравнивая предложение и спрос на товар, устанавливают цену. Цена — денежное выражение стоимости товара. Величина цены товара определяется: а) стоимостью товара; б) стоимостью денежного материала (золота); в) соотношением спроса и предложения. Превышение спроса над предложением вызывает превышение величины цены над стоимостью; а превышение предложения над спросом ведет к отклонению цены ниже стоимости. При равенстве спроса и предложения устанавливается цена равновесия.

Спрос - это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость.

Полезность блага – это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Цена блага для потребителя определяется предельной полезностью

Предложение- это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой.

Стоимость- это денежная оценка потребителем полезности блага. Она определяется на базе лучшего из доступных ему товаров с корректировкой на свойства данного товара.