Выбирает такую работу, которая соответствует ее женской природе
Ислам избавил женщину от обязанности работать, чтобы обеспечивать себя. Обязанность тратиться на нее он вменил ее отцу или брату, или мужу, или кому-либо другому из родственников мужчин. Поэтому мусульманка думает о работе вне дома лишь в том случае, когда испытывает потребность в деньгах, при отсутствии того, кто мог бы содержать, обеспечивая достойный уровень жизни. Или когда обществу нужна ее работа по ее специальности, соответствующая ее женской природе, достоинству, не задевающая ее религиозных взглядов и нравственность.
Ислам вменил мужчине в обязанность содержать семью, нести ответственность за покрытие расходов. Тем самым он освободил жену от этих забот, дабы она смогла полностью посвятить себя выполнению супружеского и материнского долга, своему дому. Быть источником радости, олицетворением красоты, приветливости, радушия, разумным организатором домашнего хозяйства, добрым духом, витающим над детьми.
Таков взгляд ислама на положение женщины и на семью, такова его философия относительно супружеской и семейной жизни.
Полной противоположностью этому является философия Запада относительно женщины, дома, семьи и детей. Когда дочь достигает определенного возраста, чаще всего - семнадцати лет, отец или брат, или кто-либо другой из родственников не обязан ее содержать. Она должна сама искать работу, чтобы зарабатывать себе на жизнь или на учебу. Когда она выходит замуж, вместе с мужем содержит дом и детей.
Интеллигенция на Западе постоянно сетует на то, что западная женщина оказалась в таком ужасном положении. Предпосылки к этому стали возникать с конца прошлого века. Интеллигенция предостерегает своих соотечественников, что западная цивилизация придет к полному краху, если будет продолжаться ошибочная линия - уход женщины из дома.
В своей книге «Женщина между фикхом, и законом» видный исламский деятель Мустафа ас-Сибаи, да помилует его Аллах, собрал высказывания западных мыслителей, посвященные этому вопросу. В этих высказываниях нашли свое отражение глубокая боль и глубокое возмущение авторов тем положением, в котором находится западная женщина. Приведем некоторые из этих высказываний.
Французский философ и экономист Жюль Симон пишет: «Женщины стали ткачихами, печатницами и т.д. Государство использует их труд на фабриках. В результате этого у них появилась возможность зарабатывать. Но взамен этому они разрушили основы семьи. Да, мужчина теперь имеет возможность использовать заработанное женой. Зато уменьшились его заработки из-за ее конкуренции на работе».
Далее он пишет: «Есть категория более образованных женщин. Они работают делопроизводителями, бухгалтерами, в торговле, государственными служащими, в сфере образования, средств связи, на железной дороге, в отделениях Французского банка. Но такая работа полностью отрывает их от семьи».
Он же пишет: «Женщина должна оставаться женщиной. Именно в этом статусе она найдет свое счастье - посвящать себя другим. Давайте исправим положение женщины. Именно исправим, а не изменим. Давайте не смотреть на них как на мужчин: от этого они многое теряют, а мы теряем все. Природа отрегулировала все то, что создала. Так давайте же изучать ее, учиться лучше использовать сотворенное ею, остерегаться того, что уводит от ее законов». Здесь важно отметить, что использование здесь слова «природа» вместо слова «Аллах» представляет собой лингвистическую увертку атеиста, т.е. безбожника, уклоняющегося от истины.
Известная английская публицистка Эпи Роурд пишет: «О если бы у нас было как в мусульманских странах! Там благопристойность, целомудрие, скромность, чистота и непорочность. Служанка живет в довольстве, наслаждается благополучием. Обхождение с ней - как со своими детьми. И с их репутацией никогда не случается дурного. Да, это позор для Англии, что делает своих дочерей примером дурных поступков, пороков от излишнего общения с мужчинами. А почему бы нам не сделать так, чтобы женщина занималась тем, что соответствует ее женской природе - домашними делами. А мужские дела надо оставить мужчинам. Так будет гораздо почетнее для женщины».
Западная женщина завидует мусульманке и желает себе хотя бы часть того, что имеет она. Имеются в виду права, уважение, внимание и гарантии. Об этом свидетельствует много примеров: итальянская девушка, изучающая юриспруденцию в Оксфордском университете, узнала частично о правах, которые ислам предоставляет женщине, и каким уважением окружена мусульманка. Ведь она освобождена от заботы зарабатывать на хлеб насущный. Ей предоставлена возможность посвятить себя мужу и семье. Молодая итальянка и говорит: «Я завидую мусульманской женщине и хотела бы родиться в вашей стране».
Эта истина прочно села в умах руководительниц женского движения в арабских странах, особенно феминисток, выступающих за уравнение в правах женщин с мужчинами. Среди них отметим госпожу Сильми аль-Хаффар аль-Кузбери, которая не раз побывала в Европе и Америки. В дамасской газете «Аль-Айям» («Дни») от 3 сентября 1962 года она комментировала сказанное устазом Шафиком Джабри в его книге «Земля очарования» о бедственном положении американской женщины: «Литератор-путешественник замечает, например, что женщины стали выполнять мужскую работу на автомобильных заводах, в уходе за дорогами. Автор сочувствует женщине в ее бедственном положении, ибо ее молодость и вся жизнь проходит в том, что не соответствует ее женской природе. Мне очень понравилось сказанное устазом Джабри. Я сама пять лет тому назад побывала в США. Я тоже выказываю сострадание женщине, оказавшейся в такой ситуации, в которую вовлек ее слепой поток движения за уравнение прав. Она стала несчастной своим участием в борьбе за получение хлеба насущного и лишилась свободы, к получению которой так долго стремилась. Она стала пленницей машин и минут. А вернуться назад - дело очень трудное. Вызывает сожаление то, что женщина растеряла самое дорогое и возвышенное, чем одарила ее природа. Я имею в виду ее женственность и счастье. Ведь непрерывный изнурительный физический труд лишил ее тех маленьких райских уголков, которые являются естественным прибежищем в одинаковой мере для женщины и мужчины. А без женщины, хозяйки дома в этих райских уголках не распустятся бутоны и не будут издавать аромат. Именно в доме, обстановке семьи счастье общества и индивидуума, источник вдохновения, добра и творчества».
То, что женщина ринулась в горнило производства и арену общественной жизни, создало конкуренцию мужчинам, что приводит к уменьшению для них рабочих мест. Женщины частично занимают их места или работают вместе с ними, хотя в этом нет необходимости, которая диктовалась бы общественными интересами. Это сам по себе самообман или словно блуждание в потемках средь бела дня. Об этом свидетельствует высказывание, сделанное правителем Северной Кореи на конференции Федерации женщин, которая проходила в его стране в 1971 году: «Мы делаем так, чтобы женщины активно участвовали в жизни общества. Это отнюдь не означает, что у нас нехватка рабочих рук. Если говорить откровенно, то следует сказать, что расходы, которые несет сейчас государство на женщин, больше, чем та польза, которую они приносят своим участием в работе». Далее он сказал: «В таком случае почему же мы хотим, чтобы женщины более активно участвовали в жизни общества? Да потому, что это прежде всего направлено на то, чтобы революционизировать женщин, повысить уровень их сознательности до уровня сознательности рабочего класса, как бы дорого это не обходилось государству».
return false">ссылка скрытаНесомненно, праведная мусульманка знает, каким путем идти, ибо она знает, какая огромная разница между судом Аллаха и судом неведения. Она твердо сделала выбор в пользу суда Аллаха:
«He суда ли времен неведения желают они? Но для людей, имеющих верное знание, кто по суду своему лучше Аллаха?» (5; 50)