Деловая игра

С целью актуализации знаний, умений и навыков студентов для решения практических задач применяется деловая игра «Регламентированная дискуссия». На этапе подготовки к игре формируются группы участников, для каждой группы выбирается направление и моделируется проблемная ситуация, подбирается соответствующая литература.

Содержание игры: в процессе игры каждой команде предлагается осуществить следующие операции:

 

1. Признание и определение проблемы

  • Каковы симптомы?
  • Когда они начались?
  • Что произошло до этого?
  • Какие события или инциденты иллюстрируют проблему?
  • Что конкретно является проблемой? То есть, четко опишите конкретные данные и обязанности.
  • Как данная проблемы повлияла на меня или мою ассоциацию?
  • Какой вклад сделал я в наличие проблемы?
  • Чего я не сделал, чтобы устранить проблему?

 

2. Анализ и прояснение проблемы

  • Кто считает это проблемой?
  • Почему они считают это проблемой?
  • На кого влияет проблема?
  • Каким образом?
  • Кто и как вовлечен в проблему?
  • Какие другие факторы влияют на проблемы? (например, бюджет, традиции, отношения и т.д.)
  • Каким образом вы вовлечены в проблемы?
  • Что бы вы хотели изменить?
  • У кого есть полномочия произвести такие изменения?
  • Какие положительные силы помогут вам решить проблему?
  • Какие отрицательные силы могут помешать вам решить проблему?

 

3. Поиск альтернативных решений

1) перечислите все изменения, которые вы внесли в результате принятия решения по данной проблеме. Будьте изобретательны и подходите к решению творчески.

2) выберите три основных приоритета из списка, то есть три наиболее важные вещи для изменений касательно данной проблемы. Будьте конкретны.

Мозговой штурм.Хороший способ создать идеи для решений – это провести мозговой штурм, или обдумать все случайные идеи. При перечислении первых вещей, пришедших вам в голову, будьте настолько абсурдны, насколько вы хотите. Иногда идеи, кажущиеся совсем далекими от решения могут привести в разработке других полезных подходов.

Правила мозгового штурма:

  • Записывайте каждую идею, приходящую на ум;
  • Пока не оценивайте идеи;
  • Нормально повторять идеи – также включайте их в список;
  • Подумайте о новых решениях или идеях в течение 3-4 минут;
  • Останавливайтесь, если вы нарушаете какие-либо правила.

Когда вы закончили сеанс мозгового штурма, отберите три лучшие идеи из списка. Будьте конкретны.

 

4. Выбор решения

  • Определите как можно больше альтернативных решений проблемы.
  • Определите важные критерии оценки каждой альтернативы.
  • Проверьте каждое альтернативное решение по разработанным критериям. Определите, не является ли одна альтернатива разумнее других.
  • Если необходимо, проверьте ваши причины и предложенные решения других.

5. Осуществление решения

1. Перечислите главные действия, которые вы собираетесь предпринять.

2. Опишите данные шаги в том порядке, в котором вы планируете их предпринять.

· Какие полномочия необходимы вам, чтобы продолжить выполнение решения?

· Какие ключевые группы людей вы привлечете для предоставления ресурсов и поддержки?

· Какие основные камни преткновения или препятствия нужно преодолеть?

· Каковы первые шаги, которые нужно предпринять в течение нескольких следующих недель?

· Кто инициирует действия?

· Кого нужно постоянно информировать?

 

6. Оценка

  • Что изменилось?
  • Какие системы ответной реакции вы использовали?
  • Какие количественные данные можно измерить, чтобы отметить изменения?
  • Какие дальнейшие направления улучшений вы видите?

 

Игра может применяться как при освоении отдельных разделов, так и для контроля за степенью сформированности знаний, умений и навыков студентов в условиях принятия коллективного решения. Аналогичное задание предлагается студентам для разработки исследовательских программ (проблематизации и построения, подбора, разработки гипотез, определений исходных концепций, методов исследования и способов их интерпретации).

Разработчики:

ФГОУ ВПО «СибГУФК» Доцент кафедры ТМиИ ФКиС Н.В.Рекутина (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)