Определение целевой аудитории
Наиболее точное соответствие аудитории, с которой предполагается ведение работы, поставленным целям позволяет определить тот круг средств массовой информации, который будет максимально эффективен при рационально выстроенных затратах. Правильное определение целевой аудитории позволяет избежать «потерянных тиражей». Количество целевых аудиторий для того или иного проекта может быть различно, однако слишком большое их число может привести к значительному увеличению бюджета при среднем показателе эффективности. Рекомендуемое количество целевых аудиторий для проекта составляет от одной до четырех. Данные об изменениях целевой аудитории должны постоянно обновляться, так как это позволит отслеживать изменение ситуации на рынке и, следовательно, более грамотно организовывать работу со СМИ.
Дата___________________
Название проекта_______________________________
Характеристика предлагаемой продукции ___________
Предназначена:
Ø для широкого применения;
Ø для узко специализированной аудитории;
Ø для более двух аудиторий (указать количество).
Определение аудитории по географическому принципу:
Международный проект
(перечень стран-участниц)_________________
Национальный проект ___________________
Региональный проект
(перечень участвующих регионов) _________________
Локальный проект
(очертить район проведения медиапрограммы) _____
Аудитория, на которую направлено наше сообщение, отличается:
ü информированностью о предлагаемой продукции;
ü отсутствием информации о предлагаемой продукции;
ü отсутствием информации о предлагаемой продукции, но сформировавшимся отношением к компании, которая ее предлагает;
ü отсутствием как информации о предлагаемой продукции, так и отношением к компании;
ü резко негативным отношением к компании и предлагаемой
продукции.
Характеристики:
Возраст: | ||
19–25 | 26–35 | 36–40 |
50–65 | 66 и старше | |
Доход (в долларах) | ||
200–400 | 500–700 | 800–1200 |
1200–1500 | 1600–2000 | 2100–3000 |
свыше 5000 | свыше 10.000 | свыше 20.000 |
свыше 50.000 | свыше 100.000 |
Ø клерки;
Ø менеджеры;
Ø топ-менеджеры;
Ø эксперты;
Ø владельцы собственного дела;
Ø мужчины;
Ø женщины;
Ø семейные;
Ø несемейные;
Ø пенсионеры.
Разрабатывается ли товар или услуга с учетом национальных особенностей. Да (перечислить)_______________
Нет.
Отличают ли представителей Вашей целевой аудитории какие-либо дополнительные интересы. (Ответ на этот вопрос позволяет выяснить, нужно ли задействовать в процессе медиапланирования работу с узкоспециализированным изданием.)
Да______________
Нет.
Не знаю, но для того чтобы дать ответ на этот вопрос, будет необходимо:
ü выяснить у экспертов;
ü провести социологический опрос представителей предполагаемой аудитории.
ü Прочее.
Определение приоритетных направлений медиаполитики
Сформулировав цели и обозначив целевые аудитории, необходимо выявить приоритетные направления работы со средствами массовой информации. Выделение основных стратегических линий позволит существенно сэкономить средства и максимально результативно использовать СМИ. Однако следует помнить, что система приоритетов не является некой застывшей формой, она зависит от окружающей среды и подвержена изменениям, поэтому необходимо периодически (ежемесячно, ежеквартально) вносить дополнения в существующую базу данных.
Степень значимости можно обозначить следующим образом:
1. «приоритетная информация»;
2. «постоянно поступающая информация»;
3. «информация, требующая уточнения»;
4. «второстепенная информация»;
5. «лишняя информация».
Дата заполнения___________________
Наименование предлагаемой продукции ___________
Характерные черты (перечислить и выбрать для каждой черты соответствующий код)____________________.
Недостатки (перечислить и выбрать для каждого соответствующий код)____________________
Наиболее интересные факты, связанные с предлагаемой продукцией (перечислить и выбрать для каждого факта соответствующий код)____________________
Факты, которые могут вызвать интерес у целевой аудитории (перечислить и выбрать для каждого факта код)__________
Насколько черты предлагаемой продукции соответствуют требованиям, предъявляемым к ней целевой аудиторией_______
Наиболее интересные факты, характеризующие деятельность компании и формирующие ее имидж, влияющий на целевую аудиторию____________________
Финансовая информация, которая
может повлиять на работу со СМИ______________
Данные о планируемых мероприятиях и
их освещение СМИ ____________________