Преимущества и недостатки телевидения

Главным достоинством телевидения являются неограниченные возможности его воздействия на аудиторию. Использование картинки, музыки, фонового окружения телевидение воздействует два основных канала восприятия: аудиальный и визуальный. Помимо этого телевидение характеризуется достаточно сильной степенью вовлеченности представителей аудитории в процесс получения информации.

Еще одним существенным преимуществом телевидения можно считать его гибкость с точки зрения охвата аудитории. Национальное телевидение позволяет передать сообщение 80–90% населения страны. В то время как использование кабельного и местного телевидения усиливает общий эффект медиакампании в том или ином регионе. Также телевидение достаточно эффективно с точки зрения достижения выделенных аудиторий.

К недостаткам телевизионной продукции следует отнести ее высокую стоимость, что существенным образом ограничивает возможность использования телевидения представителями мелких и средних компаний. Второй минус телевидения заключается в его перегруженности информацией. Зачастую ролик, слишком часто показываемый в различных программах, вызывает обратный ожидаемому эффект.

Тем не менее затраты на телевизионную рекламу достаточно высоки и практически ни одна медиакампания, проводимая в наши дни, не обходится без телевидения. Так, процент расходов на телерекламу в общей сетке расходов на работу со СМИ составляет – 37%, в Великобритании – 33%, Франции – 34%, Германии – 25%, Китае – 44%, Японии – 43%.

в начало