II. «Традиции. Взаимопомощь в семье».

1. Обсуждение фрагмента мультфильма «Нехочуха».

- А теперь посмотрите, как относится мальчик к своей бабушке из мультфильма «Нехочуха». После просмотра ответьте на вопрос: что вам не понравилось в данном сюжете?

2. Работа с картиной

- Теперь давай те посмотрим, как обстоят дела в семье Ивановых. Расскажи, кто кому помогает?

- Понравились ли вам дети в этой семье? Можно сказать об этой семье, что они друг другу помогают?

- В данном случае можно говорить о взаимной помощи. Из каких слов состоит это слово? (на доске лист со словом «взаимопомощь»)

3. Высказывания детей и работа с конструктором ЛЕГО «Как я помогаю семье».

- А как вы помогаете своей семье? Давайте построим стены у нашего дома, используя помощь каждого (учитель показывает образец для работы; ученики выходят к доске по рядам, говорят по 1 предложению о том, чем и как они помогают родителям и прикрепляют свой кирпичик к дому от конструктора ЛЕГО).

- Когда вы помогаете членам своей семьи, говорите ли вы о том, что мыть посуду или полы пылесосить – это работа для мальчиков или только для девочек? (в семье все делается сообща, в меру своих сил и возможностей).

Все зависит от традиций, установленных в семье.

 

4. Беседа и рассказ учителя.

- Понять, что же такое «традиции», мы сможем, если вспомним национальные праздники. Во многих семьях большое значение придается национальным традициям. Расскажите, какие национальные праздники отмечаются в вашей семье? (Масленица, Рождество Христово и др.)Национальные традиции передаются из поколения в поколение, от бабушек и дедушек нашим мамам и папам, а потом – нам и нашим детям.

- Что должно быть самым главным среди людей разных национальностей, чтобы не было войны? (Быть терпимым по отношению к другим религиям, в этом случае все будут жить в мире и согласии).

5. Рассказ учителя по итогам анкетирования родителей.

- Для сегодняшнего урока я провела опрос среди родителей: какие традиции прижились в ваших семьях. И сегодня родители помогут нам разобраться, что же такое современные семейные традиции (слайд №4). Послушайте, что они отвечали:

· отмечено многими родителями: ведение семейного альбома; совместный трудовой десант; отмечать вместе День возникновения семьи; дарить подарки, сделанные своими руками;

· совместный выбор подарков;

· читать с папой сказку на ночь;

· поездка в выходные на детские мероприятия, на прогулку за город или в деревню проведать бабушку;

· сажать и копать картошку;

· печь куличи на Пасху.

- Посмотрите на слайд и попробуйте ответить на вопрос: для чего старшее поколение передает традиции младшему поколению? Для чего нужны традиции? (традиции объединяют людей, показывают всем членам семьи, что она для вас самая важная, что вы все одна команда, дает приятные ощущения). Можно ли сказать, что старшее поколение помогает нам научиться жить сообща, уважать свою семью?