Откуда дровишки

Современный мир становится все более космополитичным. Каждый день мы с вами становимся свидетелями того, как «глобализм» завоёвывает всё новые и новые страны.

Надо быть честным перед собой и потому следует признать, что значительная часть товаров народного потребления попадает на мировой рынок с Востока, а конкретнее из Китая, Кореи или Тайваня.

Не минула чаша сия и производство фенов. Однако, это в первую очередь касается домашних фенов. Профессиональная продукция в большинстве своём, слава Богу, всё ещё делается в европейских странах. Конечно, и тут есть исключения.

Давайте попробуем разобраться в некоторых нюансах. Я не гарантирую, что мои данные будут на 100% бесспорными. Частенько бывает довольно затруднительно выявить происхождение того или иного прибора. Да и «вешание ярлыков» - дело неблагодарное.

Кроме того, следует признать, что в отдельных случаях производители идут на различные шаги, которые продиктованы частично экономическими интересами, и даже в какой-то степени заботой о потребителе. И тогда возникают целые цепочки, где детально рассмотреть каждое звено очень сложно. Например, можно всё производство «загнать» в Китай и ничего не скрывать. Можно построить там свой завод и производить продукцию по европейской документации, выигрывая лишь за счет дешевизны рабочей силы. Можно делать часть продукции в Европе, а сборку выполнять на Востоке. К примеру, одна китайская фирма из Гуанджу производит массу разных фенов для себя и для любого клиента, который хочет поставить на продукцию любой понравившийся торговый знак. Но вот на свои «топовые» модели эта компания устанавливает не родные, китайские моторы, а итальянские, что в очередной раз служит признанием высокого качества чисто европейского продукта. Ну и можно сделать всё наоборот – все комплектующие и детали получать с Востока, а собирать их в единое целое уже где-нибудь в любой европейской стране.

Во всяком случае честные производители, даже если часть их продукции выпускается где-нибудь в Китае, будут честно писать на своём фене «Made in China», либо «Made in PRC» или «Fabrique en RPC»,что в переводе с английского и французского (соответственно) означает «Изготовлено в КНР».

Недавно мне рассказали о совсем курьёзной ситуации, когда фены делались в Китае с выдавленной на пластике корпуса надписью «Сделано в Италии». Затем, на эту надпись наклеивался бумажный стикер «Сделано в Китае» и фены везли в Европу. Итальянские таможенники, проверяя фены, видели «честный» стикер и пропускали фены в страну. А уже там местные рабочие просто снимали стикеры и переупаковывали продукцию для отправки по всему миру этих якобы настоящих итальянских фенов.

При всём при этом, но с большим количеством оговорок, я вынужден признать, что в отношении такого сравнительно несложного прибора, каковым является фен, влияние места последней сборки в наше время оказывает всё меньшее значение на окончательное качество изделия.

Скорее всего, на первый план должен выходить Его Величество Брэнд, то есть имя компании, её ответственность за свойства, характеристики, качество, надёжность того изделия, которое будут применять парикмахеры по всему миру, не обращая особого внимания на то, «а где же, чёрт возьми, собирался этот мой фен».

Следует учитывать тот факт, что истинно европейский продукт, скорее всего, будет дороже, но все его характеристики и свойства будут иметь гарантированное качество. Практически аналогичный по внешнему виду китайский фен, как две капли воды похожий на какую-нибудь итальянскую модель.

Поэтому в данном разделе я постараюсь рассказать о некоторых наиболее известных торговых марках, брэндах, о тех компаниях, с которыми наиболее часто приходится сталкиваться именно российскому мастеру.

На прилавках наших магазинов можно встретить сотни разных марок. Но, как и в случае с другими инструментами, путь парикмахера в сетевые торговые центры должен быть заказан. Мне приходилось встречать салоны, где мастера используют приобретённые там дешёвые фены – какие-нибудь «ровенты» или «брауны». И они вроде бы работали, даже достаточно долго. Но всё-таки они не подходят для салонного применения.

Надо понимать, что сетевые фирмы или просто магазины техники для дома вряд ли будут связываться с продукцией профессионального назначения. Как я объяснял выше, такие фены по очень многим параметрам отличаются от бытовых приборов. А, значит, их закупочная цена будет заметно выше. Любой бытовой фен, даже если внешне он очень похож на профессиональный, на самом деле будет гораздо ниже по цене. Только в таком случае сетевые магазины получают возможность манипулировать скидками, пускать сотни рекламных роликов на телевидение и, тем самым, заманивать покупателя на свою территорию. А вот с изначально дорогой, реально профессиональной продукцией такой свободной игры с ценами уже не получится, и всякий интерес к такому бизнесу сразу пропадает.

Следует признать, что бесспорным мировым лидером в производстве действительно профессиональных фенов была и остаётся Италия. На территории этой страны расположены около полутора десятков крупных и сравнительно небольших фабрик, где создаются фены либо целиком, либо только их части, попадающие затем уже к более известным сборщикам практически по всей Европе.

Вообще, производство любых электроприборов в Италии часто организуется по принципу узкой специализации. Например, один завод, кроме фенов целиком, ещё много и хорошо делает моторы. И эти моторы десятками тысяч расходятся по другим фабрикам. А какой-то завод, опять же кроме собственных приборов, «съел собаку» на нагревательных элементах – тэнах. Значит, их путь лежит и на другие заводы.

Иногда (и мне доводилось встречать такое на многих фабриках) на склад поступают только коробки от фенов или щипцов под совершенно иной торговой маркой, и этот завод просто упаковывает туда свою продукцию. Причём это могут быть коробки известных брэндов, как в сфере производства инструментов, так и в совершенно других областях индустрии красоты.

Например, в нашей стране довольно хорошо известна марка AGV – итальянская компания, производящая мебель для салонов красоты. Однако в её каталогах можно встретить и фены, и щипцы, и прочую электротехнику. Но это совсем не значит, что всё сделано именно на заводах AGV. Наоборот, изготавливаются такие приборы на самых разных фабриках, только под заказ от «брэндового» производителя оборудования.

Другой пример – популярнейшая в нашей стране марка Moser. Под этим брэндом мы знаем не только машинки, но и несколько моделей фенов, которые выпускаются уже более десятка лет, завоевав при этом имя надёжных и качественных изделий. Так вот, «мозеровские» фены делают совсем не в Германии, а в Италии. Действительно, зачем фирме специализирующейся на производстве машинок ещё и фенами заниматься. Гораздо проще просто разработать фен, выдать техническое задание и разместить заказ на одной из итальянских фабрик, где всё сделают быстро и сравнительно не дорого.

Кстати, вопрос о себестоимости производства фенов я поднял не зря. Если ранее производимый мотор или нагревательный элемент может кочевать из модели в модель, то корпус фена, как ни странно оказывается одной из самых трудных частей. Нужно не только придумать на бумаге новый дизайн, который бы оказался удобным для парикмахера, но и создать пресс-форму для отливки такого корпуса. И именно новая пресс-форма может стоить десятки тысяч евро. Причём её следует периодически обновлять, так как со временем металл изнашивается и, значит, готовый корпус может просто потерять заданные очень строгие размеры.

Иногда раскрыть секрет оригинального происхождения фена бывает довольно легко. Достаточно посмотреть не на корпус фена, где крупными буквами отображена торговая марка, а на маленький «шильдик», находящийся на ручке, где среди значков сертификации и безопасности, а также циферок с техническими характеристиками можно разглядеть логотип реального производителя. Но, подчёркиваю, такое бывает не всегда. Всё будет зависеть от того, как между собой договорились европейские фабрики по поводу маркировки и брэндирования.

То есть итальянские фены частенько представляют собой некий «микс» из комплектующих самых разных фабрик. Но следует признать, что качества конечного продукта обычно не страдает. Я совершенно уверен, что основной характеристикой практически любого итальянского фена может быть показатель высокой надёжности. Пусть без особых дизайнерских изысков, пусть фен окажется тяжеловат, шумноват или даже где-то «дубоват», но своё он практически всегда отработает.

 

Моей любимой итальянской компанией на сегодня является ETI. Располагая большим количеством производственных корпусов и отлично подготовленным персоналом, она производит самостоятельно практически всё, что нужно для современного профессионального фена. Единственное, что не делается на фабриках этой фирмы – электропровода. Всё остальное изготавливается собственными силами, в том числе два сердца любого фена – мотор и нагревательный элемент. Причем этими деталями фирма снабжает многих других производителей фенов. Так что, в четверти (а то и более) итальянских фенов раскрученных брэндов трудятся моторы фирмы, название которой не очень-то известно.

Самое главное, что привлекает лично меня в этой компании – это мощнейшая исследовательская база. Мне доводилось бывать на многих других фабриках, которые на протяжении десятка лет выпускают одни и те же модели без каких-либо существенных модификаций. Ну корпус сделают другого цвета, ну мотор поставят побыстрее, ну кнопки усовершенствуют, чтобы не искрили. Вот собственно и всё.

На ETI ситуация иная. Сотрудники компании находятся в постоянном поиске, в постоянных исследованиях, изучают все новинки рынка, детально разбираются в положительных и отрицательных свойствах тех или иных фенов, а затем все свои находки быстро внедряют в производство.

В результате ETI является сегодня одним из лидеров итальянской промышленности по производству профессиональных фенов, экспортируя их десятками тысяч ежемесячно по всему миру.

В соответствии с приведенными выше примерами , ETI работает не только на себя. Из её широкого модельного ряда даже некоторые российские компании выбрали несколько фенов, предназначенные для производства под собственными брэндами. Например, мне известно, что именно фены ETI часто можно встретить у нас с надписью Dewal (немецкого брэнда инструментов и аксессуаров), Kapous (итальянской марки косметики для российского рынка), или Kreativ (чисто русской, обычной торговой компании). Конечно, те же самые фены, но в гораздо более широком ассортименте, можно легко найти в наших профессиональных магазинах, но уже под собственным, чисто итальянским брэндом – ETI.

Ещё из итальянских компаний на нашем рынке можно встретить такие марки как Parlux, Coiffin, TecnoElettra, Elchim, Dana, GаMа Piu и GA-MA, (не путайте, это разные компании, хотя названия их схожи). Кстати, GA-MA больше всего известна благодаря своим щипцам для выпрямления волос, а фенов в её ассортименте совсем немного.

Довольно популярной у нас является марка Parlux. Некоторые думают, что это французская фирма, но на самом деле она располагается в Италии, где и производит свои очень хорошие фены. Кстати, Parlux также как и ETI относится к категории фирм, которые производят абсолютно всё для собственных и чужих фенов. Однако благодаря своей «раскрученности» Parlux сталкивается и с большим количеством проблем. Например, массовое производство контрафакта. Причем это не только чистые подделки под марку, но и производство абсолютных копий, но под другими брэндами. Не грешат этим и торговые компании. Действительно, чего «заморачиваться», конструировать новый фен, рассуждают они. Просто взяли популярную модель, выпустили копию в Китае, поставили на фен свой красивый шильдик, и всё готово. Зато закупочная цена в два, а то и три раза меньше, значит, прибыль будет больше. Только вот качество такого продукта уже вызывает сомнение, да и Parlux видит себя обманутым и обиженным.

С компанией TecnoElettra лично меня связывают давние тёплые дружеские отношения. Эта фирма производит практически всё у себя внутри, но моторы берёт у другого итальянского производителя. Гамма выпускаемых фенов очень широкая. И все они отличаются высокой надёжностью, отличным качеством. Ещё раз говоря о «перемешанности» производства в Италии, хочется сказать, что на многих фенах с Апенинского полустрова мне доводилось встречать скромно отпечатанные в уголке технологической таблички две маленькие латинские буковки «TE». Это означало, что фен изготовлен фирмой TecnoElettra, хотя и известен окружающим под совершенно другой «раскрученной» маркой.

Elchim, Dana, GaMa Piu, Parlux практически ничем не уступают любой другой итальянской марке. Все отличия будут заключаться в дизайне, расположении кнопок, удобстве ручки и тому подобное. Ещё раз подчеркну: все фены из Италии по техническим параметрам очень схожи, так как самые главные их элементы (мотор и нагревательный элемент) делает всего пара-тройка компаний. Подтверждением тому может быть опыт работы Сервисного Центра: получая от лишь одного итальянского производителя моторы всего трех моделей (как целиком, так и по частям) специалисты могут обеспечить ремонт практически любого фена, любой торговой марки (за очень редким исключением). Почти всегда удаётся подобрать ротор, статор, заменить подшипник, скомплектовать целый узел из отдельных частей, либо заменить узел целиком, если подходят посадочные размеры.

Все перечисленные здесь итальянские заводы – это лишь наиболее известные у нас марки. Конечно, фабрик, производящих фены, щипцы и прочую электротехнику, существует гораздо больше.

Каждая из этих марок имеет в производственной линейке большое число самых разных моделей фенов, из которой всегда можно выбрать что-то наиболее подходящее.

 

Нельзя ни сказать о довольно популярно у нас в стране швейцарской марке Valera. Для многих наших сограждан эта горная альпийская страна обычно ассоциируется только с банками, часами, сыром и лыжными курортами. Но в Швейцарии существует и много различных промышленных предприятий, в том числе и такая фирма, которая производит очень интересные фены.

Опять же благодаря европейской экономической интеграции часть комплектующих поступает из Италии, что только придаёт этим фенам высокую надёжность и потребительские качества стабильно хорошего уровня.. Сборка же осуществляется в самой Швейцарии при обязательном самом жёстком контроле качества готовой продукции. А это позволяет фирме ставить на свои изделии «гордый швейцарский крестик», который во всём мире воспринимается как символ качества и надёжности. Благодаря этому можно с уверенностью говорить о том, что фены этой марки прослужат вам верой и правдой весь отведённый им срок жизни.

Благодаря итальянским комплектующим, но в сочетании с оригинальными конструкторскими разработками, технические характеристики фенов Valera находятся на уровне лучших современных образцов. Есть отдельные модели, которые вообще являются уникальными. Например, фен Swiss Turbo 7300 SanaFilter на сегодняшний день является практически единственным, где устанавливается специальный фильтр для очистки поступающего воздуха. Согласно данным производителя такая система на 99% обеспечивает очистку воздуха от всяких вредных веществ, что благоприятно сказывается на волосах клиента и на здоровье самого мастера, который дышит этим воздухом целый рабочий день.

В производственной линейке фирмы Valera присутствует достаточно много фенов с ионизацией. И если у других производителей есть буквально два-три изделия с ионами и другими «прибамбасами», то швейцарская компания использует это в наибольшем количестве своих моделей.

Единственное, на что я обратил бы внимание потребителя, это на «маленькую хитрость», которая присутствует у данной торговой марки. Если для вас крайне важно место производства, то, приобретая фен, посмотрите на технический «шильдик» на ручке фена. Там обязательно должна быть надпись «Made in Switzerland» или иногда встречающийся аналог – «Swiss Made». Дело в том, что у данной компании существует два различных каталога. Один – чисто профессиональная продукция, гарантированно изготовленная в Швейцарии, а другой – общий каталог, где присутствуют как профессиональные, так и бытовые модели. Фены из второго каталога могут производиться как в Европе, так и на Востоке. Даже артикулы у фенов из разных каталогов будут разными, хотя неспециалист по внешним признакам может и не отличить один фен от другого, настолько они похожи.

По большому счёту место сборки может и не оказывать решающего влияния на качество конечного продукта и срок его службы. Просто это необходимо учесть с оглядкой на то, что всё больше наших граждан располагают достаточными средствами, чтобы позволить себе пользоваться только более дорогими европейскими товарами, вместо их аналогов, собранных в восточных странах.

Из французских марок я выделю пожалуй две самые популярные и известные в России. Это Babyliss и Velecta Paramount.

Первая из них – брэнд хорошо «раскрученный» по телевидению и иных средствах массовой информации, но при этом ничем особо выдающимся не отличающийся. Вообще, Babyliss в нашей стране стал известен благодаря обширной гамме электроприборов для домашнего применения – всякие плойки и фены из категории «3 – 5 – или даже 10 в одном». Путь этот довольно нетрадиционен. Чаще бывает, что производители, начав выпуск профессиональной продукции, из-за ограниченности этого рынка постепенно выходят и в сферу «бытовой техники», либо, заработав определенное имя среди «домашников», остаются работать в этом товарном сегменте навсегда. Babyliss довольно активно продвинулся у нас и в сетевых торговых центрах «техники для дома» и в профессиональных магазинах. Хотя, положа руку на сердце, следует признать, что большая часть этой продукции изготовлена на Востоке. Французским остаётся только собственный брэнд.

Что ж, благодаря такой политике Babyliss получает возможность играть с ценами, выпускать небольшие партии продукции, которая потом, не найдя спроса, тихо «умрёт». Фирма в накладе не останется. Массовый продукт оправдает любые затраты.

Но при этом я не могу сказать, что фены Babyliss плохи сами по себе из-за своего восточного происхождения. Как раз наоборот – фены надежные, да и внешне очень привлекательные. Но нас должны интересовать только те, которые предназначены для профессионального применения. А данная категория имеет в своём нутре в основном детали итальянского производства, что и гарантирует парикмахеру несколько лет спокойной работы.

О торговой марке Velecta Paramount я упоминал уже несколько раз. Но стоит повторить, что это настоящий лидер французского рынка. По данным производителя более 40% парикмахеров Франции работают фенами именно этого брэнда, в том числе и национальная сборная.

Velecta Paramount является пионером во многих направлениях развития инженерной мысли в области производства фенов. Например, они придумали очень удобную ручку с универсальным расположением кнопок. Они впервые применили на фенах мотор с крыльчаткой, сделанные в едином блоке, получив, таким образом, турбинную конструкцию с действительно уникальными характеристиками производительности. В результате стало возможным делать фен маленьким по размеру и очень легким по весу.

Вспоминается случай, когда я впервые увидел их модель TGR 3600 (изначально получившую название Pock’Hair). Хозяин завода тогда в ответ на моё удивление сказал буквально следующее: «Сколько можно парикмахерам работать громоздким «ковалком» с весом под 600-700 грамм, наживая себе всяческие болезни в суставах. Пришла пора переходить на лёгкие и небольшие фены, которыми очень удобно и комфортно работать, скакать вокруг кресла, всячески крутить и вертеть ими, без последствий для здоровья самого мастера!»

Кстати моторы на завод поставляются из Италии. Но фишка заключается в том, что Velecta Paramount патентует все свои изобретения и, благодаря этому «велектовскую» турбину вы больше нигде не встретите. Слава Богу китайских подделок мне тоже ещё видеть не доводилось.

Хотя фирма и имеет в своём ассортименте модели классического дизайна, но ставка была сделана именно на эту новую концепцию. Параллельно развиваются две основные линии. Первая – на базе модели TGR 3600 с мотором постоянного тока, то есть более быстрым, но менее мощным. При этом вес таких фенов просто рекордный – всего 350 грамм, а длина корпуса без щелевой насадки меньше 14 см.

Вторая линия – фены серии TGR 4000. На них устанавливается более мощный мотор переменного тока. Фен чуть тяжелее – 420 грамм, чуть длиннее – 15 см. Но и дует он сильнее. На момент начала выпуска это была самая производительная модель в мире – 86 куб.м/час. Даже сейчас из всех выпускаемых за рубежом такую характеристику покажут всего два-три фена других марок.

Как только у Velecta Paramount появились такие изделия, вслед за ними бросились и другие производители, создавая свои компактные и лёгкие фены. Но пока я ещё не встречал ничего, чтобы могло действительно сравниться с родоначальником новой концепции: и размеры не такие маленькие, и вес слишком большой.

Кстати Velecta Paramount стала пионером и в применении на фенах трех современных технологий, когда сразу в одной модели сочетаются ионизация, турмалин и керамика. Опять же у других производителей чаще присутствует либо одна технология, либо максимум две.

Некоторые наши парикмахеры с настороженностью относятся к скромным размерам фенов Velecta Paramount, так как в своей практике часто пользуются техникой подхвата пряди на корпус фена при укладке. Действительно, при работе с длинными волосами и использовании такой техники данные фены будут неудобны. Но эту задачу решить оказалось очень просто. В комплекте TGR Zen и TGR Fetish (это модели с турмалином, ионизацией и керамикой на базе соответственно TGR 4000 иTGR 3600) есть специальный удлинитель, который подобно щелевой насадке легко надевается на фен, делая его удобным для любой укладки. То есть, с короткими волосами можно работать коротким феном, а когда понадобится подхватывать пряди на корпус, то фен можно удлинить буквально за секунду одним щелчком.

Единственный недостаток фенов Velecta Paramount это их более высокая цена по сравнению с классическими итальянскими моделями. Но в данном вопросе надо быть просто реалистом. Действительно продвинутые и даже революционные вещи не могут стоить столько же, как и что-нибудь обычное, классическое. В результате, каждый парикмахер выбирает для себя инструмент по его свойствам (какие из них важны для мастера и его клиента), а также по кошельку (сколько за эти свойства надо заплатить).