Назначение и типы двигателей
Двигатель автомобиля представляет собой совокупность механизмов и систем, преобразующих тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую.
На современных автомобилях наибольшее распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых расширяющиеся при сгорании топлива газы воздействуют на движущиеся в их цилиндрах поршни.
Применяемые на автомобилях двигатели подразделяются на типы по различным признакам (рис. 2.1).
Бензиновые двигатели работают на легком жидком топливе -— бензине, который получают из нефти.
Дизельные двигатели работают на тяжелом жидком топливе — дизельном, получаемом также из нефти.
Из указанных двигателей наиболее мощными являются бензиновые, наиболее экономичными и экологичными — дизели, имеющие более высокий коэффициент полезного действия. Так, при равных условиях расход топлива у дизелей на 25...30 % меньше, чем у бензиновых двигателей.
У двигателей с внешним смесеобразованием горючая смесь готовится вне цилиндров, в специальном приборе — карбюраторе (карбюраторные двигатели) или во впускном трубопроводе (двигатели с впрыском бензина) и поступает в цилиндры в готовом виде.
У двигателей с внутренним смесеобразованием (дизели, двигатели с непосредственным впрыском бензина) приготовление горючей смеси производится непосредственно в цилиндрах путем впрыска в них топлива.
В двигателях без наддува наполнение цилиндров осуществляется за счет вакуума, создаваемого в цилиндрах при движении поршней из верхнего крайнего положения в нижнее.
В двигателях с наддувом горючая смесь поступает в цилиндры под давлением, которое создается компрессором.
Принудительное воспламенение 1о1Ш1ШСМВ1!
ской искры, возникающей в свеча зая§щ)до_
бензиновых двигателях, а воспламе! ение ш.тажвдвЙйЙовосп1а-
менение) — в дизелях. 'т" '"" **—■-" •— —