Истроить учебно-воспитательный процесс таким об- разом, чтобы ритм его и интенсивность изучения дисциплин

соответствовали психофизиологическим возможностям восприятия и освоения материала обучающимся и заданным срокам обучения;

2) установить надлежащие пропорции в объемах дисциплин общегуманитарного, научно-технического и художественного циклов. Эти соотношения должны составлять 2,5—3—4,5;

3) избегать многопредметности, чтобы снять перегрузку учащихся заданиями и сосредоточить внимание студентов на определенном круге вопросов; ограничить число зачетов и экзаменов, необходимых для закрепления знаний;

4) добиться фундаментализации образования, сконцентрировав программный материал вокруг узловых проблем специализации, обогащая синтезирующую дисциплину — архитектурное проектирование; одновременно ознакомить студентов с новейшими достижениями науки и практики, сформировав у них широкий профессиональный кругозор;

5) учитывать предшествующую подготовку, специфику и степень сложности учебных дисциплин, характер учебных занятий, например, теоретического и художественнокомпозиционного цикла; учитывать меж- и внутрипредмет-ные логические связи, например, цепочку изучения теоретической механики — сопротивления материалов, статики сооружений;

6) обеспечить последовательность и непрерывность прохождения общественно-политического и историко-теоретического циклов на протяжении всего срока обучения с целью совершенствовать познавательные способности и диалектическое мышление студента;

7) сместить научно-технические дисциплины на возможно ранние* годы обучения, сохраняя внутреннюю логику изучаемых наук и необходимость дать основы одних знаний для изучения других, например, последовательность инженерно-теоретических и конструктивно-расчетных дисциплин, чтобы обеспечить комплексное проектирование;

8) предусмотреть максимальное число часов по профилирующей дисциплине — архитектурному проектированию — с целью развить творческие способности студентов и их профессиональную и композиционную подготовку;

9) обеспечить длительное освоение художественноизобразительных дисциплин с целью развить пространственное мышление и творческое воображение;

10) в соответствии с задачами обучения на основе структурно-логических схем рассчитать учебное время по дисциплинам в зависимости от значения и места каждого учебного предмета в системе специального образования, от объема теоретического материала, наличия учебников и учебных пособий и нужного числа практических работ.

План учебного процесса предусматривает подразделение общего количества часов по каждой дисциплине, по различным видам и формам учебной работы: на часы, отводимые для лекций, лабораторных практических занятий, семинаров и на курсовые работы и проекты.

Имея в виду практическую направленность образования устанавливается перечень видов учебной практики: обмерочная и геодезическая, ознакомительная по рисунку и живописи и производственная практика (проектная и преддипломная в проектных мастерских)