Лабораторные работы (лабораторный практикум)

№№ и названия разделов и тем Цель и содержание лабораторной работы Результаты лабораторной работы
Лабораторная работа № 1 .
Раздел I. Система среднего профессионального образования. Тема 3. Студент как субъект образовательного процесса Цель работы: Выявить возрастные особенности, своеобразие учебной деятельности, познавательной активности студентов средних профессиональных учебных заведений в условиях образовательного процесса. Содержание работы: Беседа с преподавателем педагогического колледжа: Каким вы видите своего студента? (вопросы для беседы см. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2001. – С. 184-185). Наблюдение урока с целью выявления особенностей проявления познавательной активности у студентов и своеобразия их учебной деятельности; определение методики построения урока с учетом возрастных особенностей. (Вопросы для наблюдения см. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования.– М.: Академия, 2001.– С. 184-185). Проведение со студентами педагогического колледжа теста «Я на лесенке» (См. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования.– М.: Академия, 2001.– С. 186-187). Проведение тестирования преподавателей колледжа «Оценка знания юношеской психологии». Проведение со студентами педагогического колледжа теста «Я на лесенке» (См. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2001.– С. 185-186). 5. Обобщение результатов в виде «образа студента педагогического колледжа глазами преподавателя»; формулирование рекомендаций преподавателю «Учет возрастных особенностей и своеобразия учебной деятельности студентов в образовательном процессе педагогического колледжа» 1. Протоколы беседы с преподавателями колледжа. 2. Фотозапись урока. 3. Протоколы тестирований преподавателей и студентов. 4. «Образ студента педагогического колледжа глазами преподавателя». 5. Методические рекомендации преподавателю «Учет возрастных особенностей и своеобразия учебной деятельности студентов в образовательном процессе педагогического колледжа».  
  Лабораторная работа № 2  
Раздел 2. Дидактика средней профессиональной школы. Тема 12. Профессиональная практика в дошкольных образовательных учреждениях Познакомить студентов педагогического университета с работой преподавателя - группового руководителя практики в дошкольном образовательном учреждении. Учиться анализировать педагогическую деятельность студентов-практикантов. Выявить специфику исследовательской работы студентов педагогического колледжа. Содержание работы: Беседа с заместителем директора по производственной практике и преподавателем – групповым руководителем практики. Беседа с заместителем директора по научно-методической работе о специфике исследовательской работы студентов колледжа. Наблюдение и анализ деятельности студентов педагогического колледжа на педагогической практике в дошкольном образовательном учреждении. Беседа со студентами педагогического колледжа. Осуществить анализ деятельности студентов на педагогической практике в детском саду. Разработать алгоритм деятельности преподавателя – группового руководителя практики руководителя (см. литературу к семинарскому занятию «Организация и руководство практикой студентов в дошкольном образовательном учреждении»). Примечание. Вопросы для беседы с заместителем директора по производственной практике, заместителем директора по научно-методической работе, для анализа деятельности студентов-практикантов, вопросы для беседы со студентами-практикантами см. в источнике: Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования.– М.: Академия, 2001.– С. 201-203. Протоколы бесед с заместителем директора по производственной практике и заместителем директора по научно-методической работе. Протоколы беседы со студентами практикантами. Протокол наблюдения деятельности студентов на педагогической практике в дошкольном образовательном учреждении. Анализ деятельности студентов на педагогической практике в детском саду. Алгоритм деятельности преподавателя – группового руководителя практики руководителя.