Основные виды и жанры народного художественного творчества
инструмента примерно около двух столетий (XVI - конца XVII вв.), после^чего вышла из употребления, не оставив о себе в народе памяти. В русском фольклоре — былинах, песнях, сказках - домра совершенно не упоминается.
В 1895 г. один из участников Андреевского кружка балалаечников А.Мартынов вывез из Вятской губернии 3-х-струнный музыкальный инструмент с резонаторным корпусом полусферической формы. Он представлял собой один из типов народной балалайки, но был ошибочно принят за образец древнерусской домры и подвергнут усовершенствованию. В результате этого появилось семейство оркестровых разновидностей, получивших название «домра». Оркестровые домры так называемого «андреевского» образца имеют корпус в виде полушария, короткую шейку с закрепленными ладами, расположенными в хроматической последовательности. Игра по струнам производится с помощью медиатора. В оркестре употребляются домры «пикколо», «прима», «альт», «тенор», «бас» и «контрабас», каждая из которых имеет свои настройку струн. В свою очередь, домра малая, альтовая и басовая получили распространение в сольной исполнительской практике. Вместе с тем, их активно применяют и в ансамблевом исполнительстве.
С момента реконструкции домры и ее введения в Великорусский оркестр В.Андреева в конце XIX столетия до настоящего времени домра зарекомендовала себя как совершенный инструмент, которому подвластно звучание всех тонких струн широкой русской души. Неповторимость ее тембра, виртуозность исполнения, проникновенность звука до сих пор вызывают восторг у слушателей как в России, так и за рубежом. Подлинным продолжателем лучших исполнительских традиций на этом инструменте по праву считается музыкант-виртуоз Народный артист РФ, композитор А.Цыганков.
К инструментам струнной (щипковой) группы, дошедших до наших времен, и получивших широкое распространение и популярность, относится балалайка. Первые образцы народной (не модернизированной) балалайки конца XIX -