Изучение детских творческих работ и документации учебно-образовательного учреждения

Данный метод является дополнительным, вспомогательным. Тем не менее и он может дать исследователю важную и интересную ин­формацию об изучаемом объекте. Так, изучение и анализ детского песенного творчества в аудиозаписи или в нотном оформлении либо анализ возможностей детей с проблемами в развитии (какой-либо одной категории), проявленных в музыкально-ритмической деятель­ности и оформленных в видеозаписи, может дать представление о динамике развития музыкальных способностей детей.

Изучение документации музыкального руководителя (кален­дарного и перспективного планов, конспектов музыкальных за­нятий, сценариев праздников и развлечений и др.) дает пред­ставление об уровне работы по музыкальному воспитанию, о ква­лификации музыкального руководителя, об организации процес­са музыкального воспитания в дошкольном образовательном уч­реждении компенсирующего вида.