II.Вопросы и задания проблемного и творческого характера

1.«Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, – добрыми и злыми, полезными и бесполезными – благодаря своему воспитанию… Именно оно и создает большие различия между людьми». (Д. Локк)

2. Согласны ли Вы с утверждением А.Г. Ковалева: «Личность – субъект и объект общественных отношений». Ответ аргументируйте.

3.Согласны ли Вы со следующими утверждениями?
•«Если детей критиковать, они учатся обвинять»;
•«Если принимать детей такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь»;
•«Если дети получают признание, они учатся быть благородными и щедрыми».

4.Почему рядом с проявляющими успех почти или даже во всем, рядом с одаренными были всегда весьма средние, ни в чем себя не проявляющие, заурядные люди? И можно ли добиться успехов каждому хотя бы в чем-то одном?

5.Справедлива ли пословица, дошедшая до нас из глубины веков, - «Яблоко от яблони не далеко падает?»

6.Можно ли утверждать, что ребенок, родители которого были пьяницами, обязательно разделит их судьбу?

7.Как Вы понимаете следующее высказывание: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов, А.В. Петровский)

8.Сравните два мнения великих людей о силе воспитательного воздействия, с каким утверждением Вы согласны и почему?

«Воспитание может всё»
Клод Адриан Гельвеций

«Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить желуди».
В.Г. Белинский