Значение брендов для потребителей

Бренды приносится потребителям разнообразную пользу, выделим наиболее существенные потребительские функции и выгоды (Табл. 5.1).

 

Табл. 5.1. Основные функции и выгоды бренда для потребителей

№ п/п Функция бренда Выгода для потребителя
Идентификация товара Быстрая и точная идентификация искомого товара
Идентификация производителя Идентификация источника обещаний и обязательств производителя
Гарантия Гарантия сведения возможных рисков выбора к минимуму, в частности, уверенность в постоянстве качества брендированного товара, независимо от места производства и продажи
Контракт Заключение негласного договора с производителем
Экономия времени Быстрая идентификация искомого товара, снижение затрат на поиск искомого товара
Практичность Сохранение сил посредством идентичных повторных покупок
Информирование Получение потребительской информации о брендового товаре (об отличительных особенностях товара, его назначении, качестве, ситуациях использования, компании-производителей и т. п.)
Эмоции и удовлетворение Получение впечатлений, переживание эмоций и чувств в процессе выбора и потребления брендового товара
Оптимизация Уверенность в оптимальном выборе в зависимости от назначения товара, способа использования, ситуации покупки и т. п.
Индивидуализация Способ выражения индивидуальности, средство самовыражения и самоидентификации
Принадлежность к группе Чувство своей принадлежности к значимому социальному окружению
Социальное одобрение Одобрение владельца брендового товара со стороны значимого социального окружения
Престиж Демонстрация своего превосходства перед значимым социальным окружением
Эстетика Переживание эстетического удовольствия от внешнего вида товара, его упаковки, товарного знака и т. п.
Стабильность и уверенность Чувство размеренности, предсказуемости, стабильности и уверенности

Обобщая 15 потребительских функций и выгод можно сказать, что бренды для потребителей удобной и полезной навигационной системой: бренды помогают потребителю выбирать среди огромного количества возможных альтернатив.