Компетентность в коммуникативной сфере

Младший возраст

Критерий компетентности: овладение простейшими комму­никативными умениями и навыками.

■ Характеризуется такими показателями, как умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, взаимодей­ствовать со сверстниками, взрослыми, окружающим миром.

Формами предъявления компетентности на этом уровне яв­ляются положительный опыт коммуникативной деятельно­сти; возникновение дружеских отношений между детьми.

Подростковый возраст

Критерии компетентности: расширение общего коммуника­тивного опыта личности.

Показатели компетентности: умение высказывать и отстаи­вать свою точку зрения; овладение навыками бесконфликтно­го общения; способность строить и вести общение в различ­ных ситуациях и с разными людьми по возрасту, полу, ценно­стным ориентациям.

Формы предъявления: доброжелательное эффективное обще­ние со сверстниками, родителями, взрослыми; разнообразие и совершенствование коммуникативных связей в детском кол­лективе.


Старший возраст

Критерий компетентности: усвоение основ коммуникативной культуры личности.

Показатели компетентности: владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вкла­да в решение общих задач коллектива; учет особенностей раз­личного ролевого поведения («Я»- ответственный, «Я»- под­чиненный, «Я» - лидер, «Я» - исполнитель, «Я» - инициатор и др.);

§ Формами предъявления являются: развитие коммуникатив­ных качеств; готовность к активному самопроявлению и са­мовыражению на базе общечеловеческих ценностей.