Алгоритмы ознакомления детей с хозяйственно-бытовым трудом

 

Группы Трудовые операции и действия Условия для хозяйственно-бытового труда
1-я младшая 1. Поднять игрушку поставить ее в шкафчик или другое определенное место. 2. Поставить на стол пустую хлебницу. 3. Поставить на стол салфетницу с салфетками. 1. Игрушки имеют постоянное место в груп­повой комнате. 2. В группе небьющиеся хлебницы и салфетницы.
2-я младшая   1. Подготовить материалы к занятию: разложить на столе кисточки, дощечки для лепки и пр. 2. Убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действий с ними. 3. Раскладывать ложки, вилки, тарелки, чашки, ставить сапфетницы, хлебницы (со 2-й половины года). 1. Все игрушки, предметы имеют постоян­ное место. 2. Материалы для занятий имеют опреде­ленное место, размещены удобно и доступ­но для детей. 3. Фартуки дежурных. 4. Ложки и вилки расположены ручкой вверх в емкостях для хранения. 5. Чашки с ручкой, блюдца.
Средняя   1. Убирать игрушки и строительный материал вотведенное им в группе место. 2. Подклеивать книги, коробки. 3. Самостоятельно выполнять обязанности де­журных (полная сервировка стола). 1. Постоянное место в группе для игрушек и строительного материала. 2. Уголок дежурных (число дежурных по коли­честву сервируемых столов). 3. Материал и оборудование для подклеивания книг, коробок (кисточки для клея, ножни­цы, салфетки, клей).
Старшая 1. Протирать игрушки и учебные пособия. 2. Мыть игрушки, строительный материал. 3. Уметь наводить порядок на участке: подме­тать и убирать от мусора дорожки, очищать их от снега. 4. Поливать песок в песочнице. 5. Самостоятельно и добросовестно осуществлять полную сервировку стола. 6. убирать посуду после еды. 7. Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. 8. убирать после занятий, мыть кисточки, ро­зетки для красок, палитру. 9. Протирать столы. 1. Детские метлы, совки. 2. Деревянные лопатки для снега. 3. Ведра, лейки для полива песка в песочнице. 4. Тазики, тряпки (губки). 5. Уголок дежурных по столовой (по занятиям). 6. Фартуки дежурных. 7. Щетки-сметки, совок. 8. Губки (тряпки) для протирания столов. 9. Постоянное место для хранения каждой игрушки, игрового и строительного материала. 10. Бумага, ножницы, клеевые кисти, картон (для подклеивания книг, коробок).
Подготови­тельная   1. Поддерживать порядок в группе и на участке (по­стоянно и своевременно). 2. Мыть игрушки, строительный материал. 3. Подметать дорожки и очищать их от снега. 4. Поливать песок в песочнице. 5. Самостоятельно убирать постель после сна. 6. Полностью сервировать стол. 7. Раздавать второе и третье блюда. 8. Убирать посуду после еды 9. Подметать пол в группе. 10. Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. 11. Убирать материалы после занятия. 12. Мыть кисточки, розетки, палитру 13. Протирать столы. 1. Постоянное место для игрушек, игрового и строительного материала. 2. Тазики, тряпки (губки). 3. Детские метлы, совки. 4. Деревянные лопатки для снега. 5. Ведра, лейки для полива песка в песочнице. 6. Рисуночный алгоритм уборки постели 7. Раздаточный стол (для вторых и третьих блюд и пустой посуды). 8. Фартуки дежурных 9. Веник. 10. Определенное место для хранения мате­риалов для занятий.