Алгоритмы ознакомления детей с хозяйственно-бытовым трудом
Группы | Трудовые операции и действия | Условия для хозяйственно-бытового труда |
1-я младшая | 1. Поднять игрушку поставить ее в шкафчик или другое определенное место. 2. Поставить на стол пустую хлебницу. 3. Поставить на стол салфетницу с салфетками. | 1. Игрушки имеют постоянное место в групповой комнате. 2. В группе небьющиеся хлебницы и салфетницы. |
2-я младшая | 1. Подготовить материалы к занятию: разложить на столе кисточки, дощечки для лепки и пр. 2. Убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действий с ними. 3. Раскладывать ложки, вилки, тарелки, чашки, ставить сапфетницы, хлебницы (со 2-й половины года). | 1. Все игрушки, предметы имеют постоянное место. 2. Материалы для занятий имеют определенное место, размещены удобно и доступно для детей. 3. Фартуки дежурных. 4. Ложки и вилки расположены ручкой вверх в емкостях для хранения. 5. Чашки с ручкой, блюдца. |
Средняя | 1. Убирать игрушки и строительный материал вотведенное им в группе место. 2. Подклеивать книги, коробки. 3. Самостоятельно выполнять обязанности дежурных (полная сервировка стола). | 1. Постоянное место в группе для игрушек и строительного материала. 2. Уголок дежурных (число дежурных по количеству сервируемых столов). 3. Материал и оборудование для подклеивания книг, коробок (кисточки для клея, ножницы, салфетки, клей). |
Старшая | 1. Протирать игрушки и учебные пособия. 2. Мыть игрушки, строительный материал. 3. Уметь наводить порядок на участке: подметать и убирать от мусора дорожки, очищать их от снега. 4. Поливать песок в песочнице. 5. Самостоятельно и добросовестно осуществлять полную сервировку стола. 6. убирать посуду после еды. 7. Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. 8. убирать после занятий, мыть кисточки, розетки для красок, палитру. 9. Протирать столы. | 1. Детские метлы, совки. 2. Деревянные лопатки для снега. 3. Ведра, лейки для полива песка в песочнице. 4. Тазики, тряпки (губки). 5. Уголок дежурных по столовой (по занятиям). 6. Фартуки дежурных. 7. Щетки-сметки, совок. 8. Губки (тряпки) для протирания столов. 9. Постоянное место для хранения каждой игрушки, игрового и строительного материала. 10. Бумага, ножницы, клеевые кисти, картон (для подклеивания книг, коробок). |
Подготовительная | 1. Поддерживать порядок в группе и на участке (постоянно и своевременно). 2. Мыть игрушки, строительный материал. 3. Подметать дорожки и очищать их от снега. 4. Поливать песок в песочнице. 5. Самостоятельно убирать постель после сна. 6. Полностью сервировать стол. 7. Раздавать второе и третье блюда. 8. Убирать посуду после еды 9. Подметать пол в группе. 10. Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. 11. Убирать материалы после занятия. 12. Мыть кисточки, розетки, палитру 13. Протирать столы. | 1. Постоянное место для игрушек, игрового и строительного материала. 2. Тазики, тряпки (губки). 3. Детские метлы, совки. 4. Деревянные лопатки для снега. 5. Ведра, лейки для полива песка в песочнице. 6. Рисуночный алгоритм уборки постели 7. Раздаточный стол (для вторых и третьих блюд и пустой посуды). 8. Фартуки дежурных 9. Веник. 10. Определенное место для хранения материалов для занятий. |