Алгоритмы навыков самообслуживания

 

Группы Навыки и умения Условия для формирования самообслуживания
1-я младшая 1. Самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого). 2. При небольшой помощи взрослых правильно надевать и сни­мать одежду, обувь, расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках. 3. Самостоятельно есть ложкой, пить из чашки, держать их в правой руке. 4. Самостоятельно пользоваться индивидуальньши предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком 5. Усваивать порядок одевания и раздевания. 6. Аккуратно складывать снятую одежду и обувь. 1. Индивидуальные носовые платки, полотенца, расчески. 2. Тарелки, ложки, чашки. 3. Шкафчики и стойки для полотенец с индивидуальной меткой ребенка. 4. Салфетки
2-я младшая   1. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 2. Складывать, вешать предметы одежды. 3. Мыть руки, лицо, уши аккуратно. 4. Насухо вытираться. 5. Вешать полотенце на место. 6. Пользоваться носовым платком (расческой). 7. Пользоваться правильно столовой и чайной ложками, вил­кой салфеткой. 1. Индивидуальные носовые платки, полотенца, расчески 2. Тарелки, ложки (столовые, чайные), чашки, вилки. 3. Салфетки. 4. Шкафчики для одежды и стойки для полотенец с индивидуальной мет­кой ребенка. 5. Рисуночные алгоритмы умывания, одевания и раздевания.
Средняя   1. Самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. С помощь взрослого приводить в порядок одежду — чистить, просушивать. 3. Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 4. Пользоваться носовым платком и расческой. 5. При кашле и чихании прикрывать нос и рот плат­ком, отворачиваться. 6. Правильно пользоваться столовыми приборами — ложкой, вилкой, ножом. 7. Полоскать рот после еды. 1. Индивидуальные носовые платки, полотенца, расчески. 2. Тарелки, ложки (столовые и чайные), чашки, вилки, ножи. 3. Щетки для очистки одежды, обуви. 4. Стакан для полоскания рта по­сле еды. 5. Рисуночные алгоритмы умывания, одевания и раздевания, 6. Шкафы для одежды, стойки для полотенец.
Старшая 1. Самостоятельно одеваться и раздеваться. 2. Аккуратно складывать свою одежду в шкаф. 3. Своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). 4. Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 5. Ежедневно чистить зубы. 6. Следить за чистотой ногтей. 7. Раскладывать в своем шкафу одежду в определенные места. 8. Опрятно убирать постель. 9. Оказывать взаимную помощь в процессе одевания, раздевания. 10. Пользоваться носовым платком, расческой, салфеткой. 11. Пользоваться правильно столовыми приборами — ложкой, вилкой, ножом. 1. Щетки для чистки одежды, обуви. 2. Мыло, индивидуальное полотенце. 3. Индивидуальная расческа и носо­вой платок. 4. Столовые приборы: ложки, вилки, ножи, чашки, блюдца, салфетки. 5. Рисуночные алгоритмы умывания, раздевания, одевания, чистки зубов, уборки постели, сервировки стола.
Подготови­тельная   1. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 2. Аккуратно складывать в шкаф одежду. 3. Ставить на место обувь, мыть, протирать ее. 4. Своевременно сушить мокрые вещи. 5. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. 6. Тактично напоминать товарищу о непорядке в его ко­стюме, обуви, помогать устранять их. 7. Самостоятельно готовить материалы и пособия к за­нятию. 8. Чистить зубы, полоскать рот после еды. 9. Мыть ноги перед сном. 1. Шкафы для одежды, стойки для по­лотенец. 2. Тазики для мытья ног. 3. Стаканы для полоскания рта. 4. Зубная щетка и паста (индивиду­ально для каждого). 5. Щетки для чистки одежды, обуви. 6. Индивидуальные носовые платки полотенца, расчески. 7. Губки для мытья обуви.