Сценарии ДЛЯ промоутеров
Сценарии придают промоутерской акции оригинальность.
В наиболее упрощенном (и обобщенном).виде промо-акция сводится к заучиванию промоутерами определенных фраз, при ее усложнении фразы подбираются оригинальнее, а поведение промоутеров - сложнее. Следует отметить, что хороший сценарий не всегда делает ставку на использование костюмов или бутафории. Как раз напротив: разыграть роль за счет одежды и тщательно подобранного инструментария весьма легко, это не требует особой фантазии. Гораздо сложнее и вместе с тем оригинальнее смотрится мероприятие, в ходе которого промоутеры имеют при себе лишь несколько отличительных аксессуаров или вовсе ничего не имеют, одеты не в униформу, а в простой наряд, но вместе с тем ведут себя так, что вызывают у прохожих приятные ассоциации.
В числе интересных ролей следует назвать в первую очередь • почтальона •. Такой промоутер ходит по улицам и раздает листовки, изображая почтальона, в том числе произносит фразу: .Для вас срочное послание. (.Вам письмо., .Примите почту. и т. д.). Для большего правдоподобия рекламоносители можно
изготовить в виде конверта, открытки или листовки, с одной из сторон которой отпечатана телеграмма с рекламным текстом, например:
.Куда: г. Вологда. Кому: лично Вам!
Уважаемый житель нашего замечательного города!
ВЫ ВЫИГРАЛИ ЦЕННЫЙ ПРИЗ! Все, что Вам нужно, что11·. бы получить его, - зайти в магазин "Товары для дома" и сделать · покупку на 399 рублей ...•
Место почтальона может заменить уличный разносчик газет, единственный необходимый аксессуар для которого - стилизованная кепка дореволюционного газетчика. Разумеется, ~ данный сценарий более пригоден в тех случаях, когда рекламоноситель является буклетом или газетой. Промоутер может при раздаче газеты выкрикивать нечто вроде: .Сенсационные новости в бесплатной газете! Спешите узнать!.
Другой подходящий персонаж - цыганка-гадалка. Эту роль могут играть девушки в цветастых платках, эффектно наброшенных на плечи. Такие .гадалки. подходят к прохожим С листовками (желательно оформленными в стиле больших гадальных карт, в том числе Таро) и произносят нечто вроде: .я предсказываю Вам удачную покупку!., .я предсказываю Вам большую выгоду!. или .Мои карты сулят Вам выгодную покупку. Они никогда не врут! Подумаем, кто еще может случайно встретиться прохожему на улице. Наверное, милиционер, раздающий поощрительные .штрафные. талоны за .переход в положенный магазин в положенном месте. Позитивно действует слегка комический образ кондукторши, которая попадает в уличную толпу и раздает листовки (желательно в виде билетов, хоть и не обязательно) и рекомендует: .Обилечиваемся, граждане •. Пробники духов может распространять добрая фея - это приятно, но несколько нереально и непривычно, лишено иронии. Однако исследования выявили положительную реакцию прохожих на персонажей типа .фей •. И конечно, на улицах может сновать толпа .школьниц зубрилок. - каждая в строгой одежде, большущих очках и с забранными на затылке волосами .• Зубрилки. будут распространять каталоги продукции, называя их учебниками потребителя.
Разумеется, продвинутый сценарий непременно включает оригинальную фразу - в монологе промоутеров и (или) на листовках. Ходкая фраза, служащая опознавательным знаком, требуется в эпоху глубокого проникновения в жизнь принципов маркетинга даже киногероям. Шварценегreра люди узнают не только по развитой мускулатуре, но и по неподражаемой благодаря австрийскому акценту фразе .1'11 Ье back •. Целый набор рабочих, опознавательных фраз имеется у Джеймса Бонда: начиная от приветствия Бонд, Джеймс Бонд. и заканчивая заказом виски с мартини .Смешать, но не взбалтывать •. Из звезд отечественного кинематографа немыслимы без крылатых выражений Фаина Раневская (Муля, не нервируй меня!), Василий Ливанов (.Элементарно, друг мой.) и другие замечательные актеры.
Еще больше опознавательных фраз и словечек дарят уже существующие рекламные творения, в которых зачастую изобретаются занятные, запоминающиеся неологизмы. Добрая половина страны вобрала из телевизионной лексики такие перлы, как: .сникерсни., .не дай себе засохнуть., .в них выросла вся Россия., .нет, сынок, это фантастика. Некоторые опознавательные фразы на редкость удачны они не только способствуют узнаванию и запоминанию бренда, но и в ненавязчивой форме выражают пожелание, чтобы потребители пользовались этой продукцией чаще (.Ням:-ням, покупайте "Микоян"I.).
И конечно, источником замечательных фраз и продвинутых рекламных идей служит пристальное наблюдение за людьми, чуткое и внимательное отношение к каждому внешнему проявлению их внутреннего мира. Нужно научиться любить людей и в этой любви черпать вдохновение, видеть неиссякаемый источник фантазий. Любовь к людям питает безудержное творческое воображение.
Особенно полезно коллекционировать какие-либо забавные или остроумные высказывания или необычные (в том числе комические) происшествия из реальной жизни. Эти анекдоты из жизни могут быть необычайно полезны. ОНИ не только подсказывают неординарные рекламные решения, не только раскрывают мотивы и потребности человека. Некоторые анекдотические случаи сами по себе настолько поразительны, оригинальны и трогательны, что в .сыром. виде служат блестящей рекламой для любого товара.
Старинные фолианты услужливо напоминают о событиях, произошедших в конце XVIII столетия. Князь Потемкин является к Екатерине Н и просит награду для Суворова, одержавшего еще одну фантастическую победу. Матушка-государыня недоумевает: и недели не прошло, как орден с брильянтами повесили, а тут опять подарок нужен! Что поделать, вздыхает Потемкин, герой ведь. Екатерина соглашается и велит от ее имени подарить неугомонному старику серебряную табакерку - лишь бы брильянтов на крышке побольше было. Потемкин в ответ кивает, а по коридорам дворца уже несется слух о забавном разговоре. И спустя несколько дней вельможи потешали себя анекдотом о великом звездоносце: .А что это у нас граф Суворов ничего не ест? В конце ХХ века остроумный анекдот был целиком переложен в сюжет рекламного ролика.
Точно так же находятся смелые идеи для промо-акций. В авторской копилке есть аналогичный пример. Импозантный молодой человек интеллигентной наружности, богато и со вкусом одетый, заходит в магазин и негромко просит вежливым тоном сухое мартини. Продавщица сокрушенно отвечает, что товар час назад закончился. И молодой человек выдает изумительную фразу: .Тогда, пожалуйста, пива - любого, лишь бы похолоднее!. Стоит слегка пофантазировать, и эта смешная история -
Рис. 9. Образец рекламы на основе «анекдота из жизни»
взаправдашняяl - превратится в сюжет рисунка на изумительной листовке. Причем, рекламируемый товар не обязательно должен быть пивом или даже напитком вообще. Например, девушка, недовольная своими волосами, обращается в магазин за париком. Но поскольку парика нет, то она находит более здравое решение - купить краску для волос (рис. 9).
return false">ссылка скрытаИспользование анекдотов из жизни не является авторским открытием, некоторые фирмы уже давно используют комичные ситуации для изобретения оригинальных рекламных решений. Не раз на промоутерских листовках были удачно ,обыграны семейные сцены. В частности, великолепным сюжетом является вмешательство детей в интимную жизнь родителей. Папа (или мама) оказывается близок к тому, чтобы завести связь на стороне, а ребенок срывает его планы на адюльтер и восстанавливает мир и гармонию в семье. Очевидно, что в этом смекалистому карапузу помогает рекламируемый товар (услуга). Допустим, у ребенка вовремя оказывается под рукой мобильный телефон, чтобы созвониться с мамой и сказать ей, как скучает без нее папочка. Вариантов, как видно, в данном случае можно предложить очень много.
Немало ценного дает коллекционирование забавных детских высказываний. Детские перлы обладают большой позитивной энергией и неизменно будут пользоваться успехом у публики. Совет обратить внимание на .уста младенца. особо актуален в наше время еще и потому, что дети сегодня подвергаются интенсивному воздействию рекламы, и их мышление принимает иногда причудливые формы, выдает нетривиальные решения. Так, в авторской копилке имеется случай, когда маленький мальчик, впервые в жизни увидав колорадского жука, воскликнул: .Вот это "Билайн"l. Перед нами готовый сюжет и слоган для отличной рекламы.
К сожалению, систематические наблюдения за .живым материалом. пока никем не проводятся, а спонтанно собранные данные не архивируются и не обрабатываются методично и профессионально. Тем, кто желает воспользоваться готовыми архивами в своей деятельности, следует обратиться к дневникам и воспоминаниям писателей, к творчеству юмористов, к работам о развитии ребенка. В частности, сборник Корнея Чуковского .От двух до пяти. содержит изящно подобранные и великолепно обработанные, глубоко проанализированные детские изречения. Этот труд Чуковского определенно должен стать настольной книгой настоящего рекламиста.
Несколько сложнее придумать сюжет для ролевых игр, организуемых в ходе промо-акции, но в принципе использование большого массива фактических данных помогает виртуозно справиться и с этой задачей.