Сценарии ДЛЯ промоутеров

Сценарии придают промоутерской акции оригинальность.

В наиболее упрощенном (и обобщенном).виде промо-акция сво­дится к заучиванию промоутерами определенных фраз, при ее ус­ложнении фразы подбираются оригинальнее, а поведение промоутеров - сложнее. Следует отметить, что хороший сценарий не всегда делает ставку на использование костюмов или бутафории. Как раз напротив: разыграть роль за счет одежды и тщательно по­добранного инструментария весьма легко, это не требует особой фантазии. Гораздо сложнее и вместе с тем оригинальнее смотрит­ся мероприятие, в ходе которого промоутеры имеют при себе лишь несколько отличительных аксессуаров или вовсе ничего не имеют, одеты не в униформу, а в простой наряд, но вместе с тем ве­дут себя так, что вызывают у прохожих приятные ассоциации.

В числе интересных ролей следует назвать в первую очередь • почтальона •. Такой промоутер ходит по улицам и раздает лис­товки, изображая почтальона, в том числе произносит фразу: .Для вас срочное послание. (.Вам письмо., .Примите почту. и т. д.). Для большего правдоподобия рекламоносители можно

изготовить в виде конверта, открытки или листовки, с одной из сторон которой отпечатана телеграмма с рекламным текстом, например:

.Куда: г. Вологда. Кому: лично Вам!

Уважаемый житель нашего замечательного города!

ВЫ ВЫИГРАЛИ ЦЕННЫЙ ПРИЗ! Все, что Вам нужно, что­11·. бы получить его, - зайти в магазин "Товары для дома" и сделать · покупку на 399 рублей ...•

Место почтальона может заменить уличный разносчик газет, единственный необходимый аксессуар для которого - стилизованная кепка дореволюционного газетчика. Разумеется, ~ данный сценарий более пригоден в тех случаях, когда рекламоноситель является буклетом или газетой. Промоутер может при раздаче газеты выкрикивать нечто вроде: .Сенсационные ново­сти в бесплатной газете! Спешите узнать!.

Другой подходящий персонаж - цыганка-гадалка. Эту роль могут играть девушки в цветастых платках, эффектно набро­шенных на плечи. Такие .гадалки. подходят к прохожим С ли­стовками (желательно оформленными в стиле больших гадальных карт, в том числе Таро) и произносят нечто вроде: .я пред­сказываю Вам удачную покупку!., .я предсказываю Вам боль­шую выгоду!. или .Мои карты сулят Вам выгодную покупку. Они никогда не врут! Подумаем, кто еще может случайно встретиться прохожему на улице. Наверное, милиционер, раздающий поощрительные .штрафные. талоны за .переход в положенный магазин в поло­женном месте. Позитивно действует слегка комический образ кондукторши, которая попадает в уличную толпу и раздает лис­товки (желательно в виде билетов, хоть и не обязательно) и реко­мендует: .Обилечиваемся, граждане •. Пробники духов может распространять добрая фея - это приятно, но несколько нере­ально и непривычно, лишено иронии. Однако исследования вы­явили положительную реакцию прохожих на персонажей типа .фей •. И конечно, на улицах может сновать толпа .школьниц­ зубрилок. - каждая в строгой одежде, большущих очках и с за­бранными на затылке волосами .• Зубрилки. будут распростра­нять каталоги продукции, называя их учебниками потребителя.

Разумеется, продвинутый сценарий непременно включает оригинальную фразу - в монологе промоутеров и (или) на лис­товках. Ходкая фраза, служащая опознавательным знаком, требуется в эпоху глубокого проникновения в жизнь принци­пов маркетинга даже киногероям. Шварценегreра люди узнают не только по развитой мускулатуре, но и по неподражаемой благодаря австрийскому акценту фразе .1'11 Ье back •. Целый набор рабочих, опознавательных фраз имеется у Джеймса Бон­да: начиная от приветствия Бонд, Джеймс Бонд. и заканчи­вая заказом виски с мартини .Смешать, но не взбалтывать •. Из звезд отечественного кинематографа немыслимы без крыла­тых выражений Фаина Раневская (Муля, не нервируй ме­ня!), Василий Ливанов (.Элементарно, друг мой.) и другие за­мечательные актеры.

Еще больше опознавательных фраз и словечек дарят уже су­ществующие рекламные творения, в которых зачастую изобре­таются занятные, запоминающиеся неологизмы. Добрая поло­вина страны вобрала из телевизионной лексики такие перлы, как: .сникерсни., .не дай себе засохнуть., .в них выросла вся Россия., .нет, сынок, это фантастика. Некоторые опознава­тельные фразы на редкость удачны они не только способству­ют узнаванию и запоминанию бренда, но и в ненавязчивой фор­ме выражают пожелание, чтобы потребители пользовались этой продукцией чаще (.Ням:-ням, покупайте "Микоян"I.).

И конечно, источником замечательных фраз и продвинутых рекламных идей служит пристальное наблюдение за людьми, чуткое и внимательное отношение к каждому внешнему прояв­лению их внутреннего мира. Нужно научиться любить людей и в этой любви черпать вдохновение, видеть неиссякаемый ис­точник фантазий. Любовь к людям питает безудержное творчес­кое воображение.

Особенно полезно коллекционировать какие-либо забавные или остроумные высказывания или необычные (в том числе ко­мические) происшествия из реальной жизни. Эти анекдоты из жизни могут быть необычайно полезны. ОНИ не только подска­зывают неординарные рекламные решения, не только раскры­вают мотивы и потребности человека. Некоторые анекдотичес­кие случаи сами по себе настолько поразительны, оригинальны и трогательны, что в .сыром. виде служат блестящей рекламой для любого товара.

Старинные фолианты услужливо напоминают о событиях, произошедших в конце XVIII столетия. Князь Потемкин явля­ется к Екатерине Н и просит награду для Суворова, одержавше­го еще одну фантастическую победу. Матушка-государыня недо­умевает: и недели не прошло, как орден с брильянтами повеси­ли, а тут опять подарок нужен! Что поделать, вздыхает Потем­кин, герой ведь. Екатерина соглашается и велит от ее имени по­дарить неугомонному старику серебряную табакерку - лишь бы брильянтов на крышке побольше было. Потемкин в ответ кива­ет, а по коридорам дворца уже несется слух о забавном разгово­ре. И спустя несколько дней вельможи потешали себя анекдо­том о великом звездоносце: .А что это у нас граф Суворов ниче­го не ест? В конце ХХ века остроумный анекдот был целиком переложен в сюжет рекламного ролика.

Точно так же находятся смелые идеи для промо-акций. В ав­торской копилке есть аналогичный пример. Импозантный мо­лодой человек интеллигентной наружности, богато и со вкусом одетый, заходит в магазин и негромко просит вежливым тоном сухое мартини. Продавщица сокрушенно отвечает, что товар час назад закончился. И молодой человек выдает изумительную фразу: .Тогда, пожалуйста, пива - любого, лишь бы похолод­нее!. Стоит слегка пофантазировать, и эта смешная история -

 

 

Рис. 9. Образец рекламы на основе «анекдота из жизни»

взаправдашняяl - превратится в сюжет рисунка на изумитель­ной листовке. Причем, рекламируемый товар не обязательно должен быть пивом или даже напитком вообще. Например, де­вушка, недовольная своими волосами, обращается в магазин за париком. Но поскольку парика нет, то она находит более здра­вое решение - купить краску для волос (рис. 9).

return false">ссылка скрыта

Использование анекдотов из жизни не является авторским открытием, некоторые фирмы уже давно используют комичные ситуации для изобретения оригинальных рекламных решений. Не раз на промоутерских листовках были удачно ,обыграны се­мейные сцены. В частности, великолепным сюжетом является вмешательство детей в интимную жизнь родителей. Папа (или мама) оказывается близок к тому, чтобы завести связь на стороне, а ребенок срывает его планы на адюльтер и восстанавливает мир и гармонию в семье. Очевидно, что в этом смекалистому карапузу помогает рекламируемый товар (услуга). Допустим, у ребенка вовремя оказывается под рукой мобильный телефон, чтобы созво­ниться с мамой и сказать ей, как скучает без нее папочка. Вариан­тов, как видно, в данном случае можно предложить очень много.

Немало ценного дает коллекционирование забавных дет­ских высказываний. Детские перлы обладают большой позитив­ной энергией и неизменно будут пользоваться успехом у публи­ки. Совет обратить внимание на .уста младенца. особо актуален в наше время еще и потому, что дети сегодня подвергаются ин­тенсивному воздействию рекламы, и их мышление принимает иногда причудливые формы, выдает нетривиальные решения. Так, в авторской копилке имеется случай, когда маленький мальчик, впервые в жизни увидав колорадского жука, восклик­нул: .Вот это "Билайн"l. Перед нами готовый сюжет и слоган для отличной рекламы.

К сожалению, систематические наблюдения за .живым ма­териалом. пока никем не проводятся, а спонтанно собранные данные не архивируются и не обрабатываются методично и про­фессионально. Тем, кто желает воспользоваться готовыми архи­вами в своей деятельности, следует обратиться к дневникам и воспоминаниям писателей, к творчеству юмористов, к работам о развитии ребенка. В частности, сборник Корнея Чуковского .От двух до пяти. содержит изящно подобранные и великолеп­но обработанные, глубоко проанализированные детские изрече­ния. Этот труд Чуковского определенно должен стать настоль­ной книгой настоящего рекламиста.

Несколько сложнее придумать сюжет для ролевых игр, ор­ганизуемых в ходе промо-акции, но в принципе использование большого массива фактических данных помогает виртуозно справиться и с этой задачей.