Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. М.: УРАО, 1999. – 288 с.
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 1999. – 382 с.
3. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
4. Педагогика / Под ред. Л.П.Крившенко. М.: Проспект; ТК Велби, 2006. – 429 с.
5. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М.: Пед. об-во России, 1999. – 416 с.
Дополнительная литература:
1. Алмазов Б.Н. Потребность в воспитании глазами ребенка / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. – М.: УРАО, 1999. – С. 203.
2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496 с.
3. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. М.: Народное образование, 1994. – 144 с.
4. Блонский П.П. Педагогика как искусство и как теория / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М.: УРАО, 1999. – С. 216.
5. Введение в педагогическую деятельность / Под ред. А.С. Роботовой. М.: Академия, 2007. С. 132-141.
6. Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций. М.: Педагогической общество России, 2001.
7. Дольто Ф. На стороне ребенка. СПб.: Петербург – XXI век, 1997. – 527 с.
8. Каптерев П.Ф. Педагогика – наука или искусство? / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М.: УРАО, 1999.
9. Кауфман Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз: Сборник. – М.: Радуга, 1989. – 288 с.
10. Кон И.П. Ребенок и общество. М.: Академия, 2003. – 336 с.
11. Корнетов Г.Б. Общая педагогика. – М.: УРАО, 2003. – С. 83-182, 192.
12. Корчак Я. Как любить ребенка (любое издание).
13. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: Академия, 2005. – 256 с.
14. Максимов М. Не только любовь. М.: Знание, 1992.
15. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело, 1994. – 216 с.
16. Монтесори М. Метод научной педагогики, применяемый в домах ребенка (любое издание).
17. Морозова О.П. Педагогические ситуации в художественной литературе: практикум. М.: Академия, 2001. – 304 с.
18. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. М.: Академия, 2004. С. 173.
19. Осорина Е. Секретный мир детей в пространстве взрослых. СПб.: Питер, 2011. – 368 с.
20. Парамонова А.А. Открытие детства в России: развитие научного знания о ребенке в истории отечественной психологии. Ижевск: ERGO, 2010. - 172 c.
21. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учеб. пос. Изд. 2-е. – М.: Логос, 2002. – С. 222.
22. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения / В.Н. Сорока-Росинский; сост. А.Т. Губко. - М.: Педагогика, 1991. – 239 с.
23. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - Киев: Радянська шк., 1988. – 269 с.
24. Шадриков В.Д. Возвращение к ребенку / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. – М.: УРАО, 1999. – С. 393.
25. Щетинин М.П. Объять необъятное. М.: Педагогика, 1986. – 186 с.
26. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Народное образование, 1996.
Периодические издания:
журналы «Педагогика», «Народное образование»
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ