Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена.

 

Оценочные средства по дисциплине:

Перечень вопросов к экзамену:

1. Педагогика как наука: объект, предмет, задачи. Система педагогических наук.

2. Педагогическая наука и педагогическая практика.

3. Педагогика в системе гуманитарных наук: специфика связи педагогики с другими науками.

4. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, социализация.

5. Соотношение категорий педагогики: воспитание и обучение.

6. Основные категории педагогики: педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие.

7. Образование как социокультурный феномен.

8. Образование как педагогический процесс.

9. Образовательная среда как фактор развития личности.

10. Основные образовательные парадигмы.

11. Соотношение категорий педагогики: образование и социализация.

12. Структура педагогического процесса.

13. Педагогическое взаимодействие в структуре педагогического процесса.

14. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Этика педагогического исследования.

15. Методы и логика педагогического исследования.

16. Соотношение педагогического и психологического исследования: общее и специфическое.

17. Системный подход в педагогике. Понятие и структура педагогической системы.

18. Характеристика авторской педагогической системы (по выбору студента).

19. Профессионализм педагога. Педагогические способности.

20. Ребенок как субъект педагогического процесса в трудах педагогов-гуманистов.

 

Для определения уровня сформированности компетенции(й) предлагаются следующие критерии оценки ответа:

— Оценка «удовлетворительно» ставится за уверенное и точное изложение основных категорий и понятий, умение конкретизировать понятия примерами практики. При этом не допускаются сущностные искажения в толковании терминов.

— Оценка «хорошо» ставится, когда в дополнение к предыдущим требованиям выявляются причинно-следственные связи, объясняются структурные элементы педагогических явлений, внутри - и межпредметные связи. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами из педагогического опыта.

— Оценка «отлично» ставится, если в дополнение к предыдущим требованиям педагогическая теория используется для анализа и объяснения педагогического опыта, студент обосновывает свою позицию в таком анализе.

 

Основной технологией оценки уровня сформированности компетенции(й) является: балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.

Общее количество баллов – 100.

Количество рубежных контролей – 3.

Текущая работа студента оценивается в 15 б., в т.ч. проработка лекционного курса – 1 б., активное участие в семинаре – 2 б., качество выполнения самостоятельной работы (см. раздел «Самостоятельная работа»).

Рубежная контрольная работа оценивается в 10 б.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины предполагает 25 баллов.

Данная контрольно-оценочная технология обеспечивает оценку уровня освоения профессиональных компетенций.