Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена.
Оценочные средства по дисциплине:
Перечень вопросов к экзамену:
1. Педагогика как наука: объект, предмет, задачи. Система педагогических наук.
2. Педагогическая наука и педагогическая практика.
3. Педагогика в системе гуманитарных наук: специфика связи педагогики с другими науками.
4. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, социализация.
5. Соотношение категорий педагогики: воспитание и обучение.
6. Основные категории педагогики: педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие.
7. Образование как социокультурный феномен.
8. Образование как педагогический процесс.
9. Образовательная среда как фактор развития личности.
10. Основные образовательные парадигмы.
11. Соотношение категорий педагогики: образование и социализация.
12. Структура педагогического процесса.
13. Педагогическое взаимодействие в структуре педагогического процесса.
14. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Этика педагогического исследования.
15. Методы и логика педагогического исследования.
16. Соотношение педагогического и психологического исследования: общее и специфическое.
17. Системный подход в педагогике. Понятие и структура педагогической системы.
18. Характеристика авторской педагогической системы (по выбору студента).
19. Профессионализм педагога. Педагогические способности.
20. Ребенок как субъект педагогического процесса в трудах педагогов-гуманистов.
Для определения уровня сформированности компетенции(й) предлагаются следующие критерии оценки ответа:
— Оценка «удовлетворительно» ставится за уверенное и точное изложение основных категорий и понятий, умение конкретизировать понятия примерами практики. При этом не допускаются сущностные искажения в толковании терминов.
— Оценка «хорошо» ставится, когда в дополнение к предыдущим требованиям выявляются причинно-следственные связи, объясняются структурные элементы педагогических явлений, внутри - и межпредметные связи. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами из педагогического опыта.
— Оценка «отлично» ставится, если в дополнение к предыдущим требованиям педагогическая теория используется для анализа и объяснения педагогического опыта, студент обосновывает свою позицию в таком анализе.
Основной технологией оценки уровня сформированности компетенции(й) является: балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.
Общее количество баллов – 100.
Количество рубежных контролей – 3.
Текущая работа студента оценивается в 15 б., в т.ч. проработка лекционного курса – 1 б., активное участие в семинаре – 2 б., качество выполнения самостоятельной работы (см. раздел «Самостоятельная работа»).
Рубежная контрольная работа оценивается в 10 б.
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины предполагает 25 баллов.
Данная контрольно-оценочная технология обеспечивает оценку уровня освоения профессиональных компетенций.