Написание икон на стенах часовни ашрама Свами

Свами Вишвананде нравится быть творческим, и он любит рисовать. Сразу после того, как главный ашрам Свами Вишвананды в Штеффенсхофе, в Германии был куплен, я узнала, что в собственности была маленькая часовня. Мне сказали, что Свами хотел написать фрески святых на её стенах.

За несколько дней до Рождества я поехала в Штеффенсхоф, так как Свами попросил помочь ему с росписью стен часовни. Даже, несмотря на то, что я художница, у меня не было никакой точной информации о написании фресок и икон. Однажды зимним вечером я приехала и увидела свет в часовне. Свамиджи вместе с другими уже побелили стены и готовили краски. Я узнала, что церковь должна была быть инициирована 24 декабря. Свами и его помощники собирались написать 14 больших фигур на стенах за три дня и трое из этих фигур должны были быть написаны в трудном месте, на потолке. К тому же Свами хотел написать Мадонну с младенцем над алтарем.

Услышав все это, я начала думать о своих собственных внутренних ограничениях. Все, что я слышала, означало, что Свамиджи собирался выполнить за три дня то, что невозможно сделать. Я опытная художница и работала с различными техниками, также с большими размерами как часовня. Через это я научилась работать очень быстро, если необходимо. Завершение этого большого проекта в такие маленькие временные рамки выходило за пределы физических законов. Однако Свами научил меня с помощью этого проекта, как делать невозможное возможным. Мне пришлось принять то, что этот большой объём работы просто не мог быть выполнен с моей любовью к деталям. На следующее утро после моего приезда в ашрам, Свамиджи собрал небольшую группу из четырех человек, кто должен был помогать ему. Нам приходилось работать в холодной комнате на влажных стенах, которые имели грубую, неровную структуру. В такой ситуации мы могли рисовать только очень обобщенно. В комнате не было достаточно места из-за ламп, красок и лесов. У многих из нас не было опыта росписи прямо на стенах. В часовне было так холодно, что пальцы тут же замерзали. Прожекторы были единственным источником тепла.

Один из помощников Свами сделал первый рисунок. Затем меня попросили свободно написать первого святого акриловыми красками. У меня было очень мало опыта с этими красками, но они сохли быстро, что очень помогало. После того, как первая фигура была закончена, меня попросили написать лица святых. К моему великому удивлению, это задание я тоже закончила быстро. Я была изумлена тем, как работа практически выполнялась сама по ходу того, как я следовала технике иконописи Свами. В очередной раз я научилась у него чему-то. Мои крепко укоренившиеся ограничения снова прошли испытания, когда Свами дал мне задание написать Мадонну с младенцем над алтарем. Это было трудно для меня после сделанного мною неудачного рисунка на стене. Но даже эта часть работы была закончена в течение последнего часа перед празднованием освящения часовни. Картина Мадонна с младенцем оставила глубокое впечатление в сердце. Это была моя первая картина Марии в форме иконы, с преимуществом того, что Свами Вишвананда присутствовал при этом. Он очень нас поддерживал все время, что мы расписывали часовню, и были опьянены его божественной энергией. Свами с четырьмя своими помощниками на самом деле сотворили чудо. Всего за три дня тяжелой работы по 12-14 часов в день часовня была закончена. Когда проект был завершен, я чувствовала себя физически истощенной, но ментально счастливой и успокоенной. Свами научил нас, чего мы можем достичь, если контролировать ментальные ограничения.

Последовали многие другие события со Свами, когда в следующие два года мы основали ещё две часовни с множеством новых икон. В это время собралась группа брахмачариев, все из которых были заняты художественной работой. Это произошло через рисование и написание икон, через пение и иногда даже танцы. Вместе с нашим духовным развитием Свами очень поддерживал эту творческую активность. Он всегда обращал наше внимание на то, что через художественную работу мы также можем упражнять свою способность к смирению и преданности. Это путь Бхакти Марга.

Джанви – Юдит Хильдебрант - Германия