Культура постмодернизма.

Культура постмодернизма – это культура постиндустриального, информационного общества. Он отчетливо проявил себя в 1970-е – как движение к компромиссу между высокой и массовой культурой. Одной из тенденций ПИ связана со стремлением преодолеть модернизм и авангард с помощью иронии, пародии и гротеска. Под каждое изображение подкладывается другое изображение, другой «текст». Здесь также широко используются цитирование, коллажи, заимствования и др. Эстетика гармонии сменяется эстетикой шока.

Изначально появился в развитых западных странах Европы, затем распространился в некоторых других регионах.

Постмодернизм – результат студенческих движений, это была реакция на потребительское общество. Они пытались предвнести в безыдейное общество новую сверхидею. Постмодернизм – форма эстетического бунтарства и был озвучен идеей новой сексуальной революции и новой чувственностью.

Живописцы жили коммунами, поселялись в бедных кварталах, на Монмартре, в комнатах верхних этажей, предназначенных для прислуги, либо же на чердаках, поправлялись впроголодь. Ради искусства они жертвовали всей собственной жизнью. У многих из них она сложилась катастрофически. В качестве примера можно указать на судьбу Ван Гога, Гогена, Модильяни и др.

Постмодернизм в своем развитии проходит несколько этапов: 1) ранний период с конца 1950-х годов; 2) период неоконсерватизма с 1970-х годов; 3) эпически-монументальный период (или тоталитарный) с конца 1980-х годов.

Теория относительности Эйнштейна. Постмодернизм отражает смену научной парадигмы в постиндустриальном обществе, связанную с вызреванием нового порядка из хаоса. Постмодернизм их воссоздает, занимаясь настойчивым поиском закономерностей в многообразии. Постмодернизм — это «режим с обострением» открытой и нелинейной системы, где информационный обмен с окружающей средой осуществляется не только через границы, но и точечно.

Признаки:

1. Использование готовых форм. П обращается к готовому, прошлому, уже состоявшемуся с целью восполнить недостаток собственного содержания. Постмодерн демонстрирует свою крайнюю традиционность и противопоставляет себя нетрадиционному искусству авангарда

2. Маргинальность. Слегка видоизменяется заимствованный материал, а чаще извлекается из естественного окружения или контекста, и помещается в новую или несвойственную ему область

3. Ирония. Возможность свободно манипулировать любыми готовыми формами, а также худ стилями прошлого в ироническом ключе, обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам позволяет акцентировать внимание на их аномальном состоянии в современном мире. Повторение эксперимента соцреализма, который доказал плодотворность использования, синтеза опыта лучшей мировой художественной традиции.

4. Синтетичность или синкретизм (слитность, нерасчлененность, характеризующая первоначальное, неразвитое состояние). Новизна — это сплав старого, прежнего, уже бывшего в употреблении, использованного в новом маргинальном контексте. Для любой постмодернистской практики характерны исторические аллюзии.

Критика постмодернизма носит тотальный характер и принадлежит как сторонникам современного искусства, так и его неприятелям. Постмодернизм получил характеристику культуры second hand. Постмодернизм доказывает свою жизненность, помогая воссоединению прошлого культуры с ее настоящим.