ЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ ПРИКЛАДНЫМИ
Прикладное последствие всегда возникает там, где вы предпринимаете действие, которое логически соотносится с предшествующим поведением вашего ребенка. Если, например, ваш ребенок разольет молоко, вы подаете ему тряпку.
Одна мама постоянно просила своих детей раскручивать грязные носки перед тем, как класть их в корзину для белья, но все без толку. И она решила испробовать метод логического последствия. Носки, которые были скручены, она просто перестала стирать. Прошли две недели, все скрученные носки по-прежнему лежали в корзине, но мама ничего не говорила. Спустя несколько дней она заметила, что кто-то раскрутил все грязные носки, лежащие в корзине. С того времени дети стали старательно раскручивать свои носки, и для этого им не требовалось никаких напоминаний. Атмосфера добрых взаимоотношений в семье была сохранена. Дети не почувствовали, что их поведением «распоряжаются» и, как следствие этого, охотно пошли навстречу маме.
А теперь я предлагаю вам ознакомиться со схемой основных различий между естественными, прикладными и логическими последствиями.
Естественные последствия предполагают:
- естественный ход событий;
- взрослый ни во что не вмешивается, ни о чем не договаривается и не навязывает своих услуг.
Прикладные последствия предполагают:
- немедленное принятие решения без предварительного согласия или договоренности;
- заранее не обсуждаются с самим ребенком;
- имеют логическое отношение к предшествующему поведению ребенка;
- одноразовое использование методики;
- взрослый сам организует их проведение. Логические последствия предполагают:
- руководство и организацию со стороны взрослого;
- ваш ребенок сам участвует в их обсуждении, осмыслении и согласовании;
- тесную взаимосвязь с поведением ребенка;
- применяются тогда, когда устанавливаются добрые взаимоотношения.