ЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ ПРИКЛАДНЫМИ

Прикладное последствие всегда возникает там, где вы предпринимаете действие, которое логически соотносится с предшествующим поведением вашего ребенка. Если, например, ваш ребенок разольет молоко, вы подаете ему тряпку.

Одна мама постоянно просила своих детей раскручивать грязные носки перед тем, как класть их в корзину для белья, но все без толку. И она решила испробовать метод логического последствия. Носки, которые были скручены, она просто перестала стирать. Прошли две недели, все скрученные носки по-прежнему лежали в корзине, но мама ничего не говорила. Спустя несколько дней она заметила, что кто-то раскрутил все грязные носки, лежащие в корзине. С того времени дети стали старательно раскручивать свои носки, и для этого им не требовалось никаких напоминаний. Атмосфера добрых взаимоотношений в семье была сохранена. Дети не почувствовали, что их поведением «распоряжаются» и, как следствие этого, охотно пошли навстречу маме.

А теперь я предлагаю вам ознакомиться со схемой основных различий между естественными, прикладными и логическими последствиями.

Естественные последствия предполагают:

  • естественный ход событий;
  • взрослый ни во что не вмешивается, ни о чем не договаривается и не навязывает своих услуг.

Прикладные последствия предполагают:

  • немедленное принятие решения без предварительного согласия или договоренности;
  • заранее не обсуждаются с самим ребенком;
  • имеют логическое отношение к предшествующему поведению ребенка;
  • одноразовое использование методики;
  • взрослый сам организует их проведение. Логические последствия предполагают:
  • руководство и организацию со стороны взрослого;
  • ваш ребенок сам участвует в их обсуждении, осмыслении и согласовании;
  • тесную взаимосвязь с поведением ребенка;
  • применяются тогда, когда устанавливаются добрые взаимоотношения.