Области совместной работы с родителями и учениками

Стефан Лангхаммер

Основой того, что мы должны рассматривать

в вальдорфской школе в качестве нашей задачи,

является совместная работа с родителями...

Рудольф Штайнер[145]

Родители и учителя стремятся к одному и тому же: они хотят чтобы «их» детям было как можно лучше. Но что значит «лучше»? Здесь точки зрения часто совершенно расходятся. Является ли лучшим то, что приносит радость ребенку? Или же то, что заставляет его прикладывать реальные усилия? Не следует ли полностью оставить ребенка в покое, чтобы он смог развить то, что в нем заложено? Или же следует установить ему четкие границы, в которых он может двигаться? Подобные вопросы показывают, что здесь огромную пользу может принести работа с родителями: Чего я хочу для моего ребенка? И почему? Но работа с родителями не должна превращаться в «обработку родителей»; скорее родители и учителя должны вступить в общую сферу переживания и познания: Как помочь ребенку (с помощью воспитания и школы) созреть и превратиться во внутренне свободного, самостоятельно определяющего человека? Какими средствами мы можем поддержать это созревание ребенка на разных его фазах? А также: В чем нуждается данный конкретный ребенок здесь и сейчас? И: Как я могу принять участие в формировании его судьбы в школе?