Какие методики помогают обучиться счету?

Есть дети, которые, став школьниками, не обладают никакой ритмической памятью. Им сложно выучить даже таблицу умножения. Тогда им помогает выписывание групп чисел, которое должно происходить в конце этого учебного процесса.

Важно научиться трем вещам: движению без речи, речи без движения и движению с речью. В зависимости от того, как прошел дошкольный период, мы имеем исключительно неловких в движениях, но при этом много говорящих детей, или же очень подвижных, но не очень хорошо говорящих детей, или же таких, которые достаточно хорошо совмещают и то и другое. В классе следует работать так, как необходимо для детей. Можно рассадить их так, что одна группа в классе будет выполнять лишь движения, другая будет говорить, а третья – делать и то и другое. Они могут делать это по очереди или же одновременно. Но речь всегда должна идти о точном наблюдении за детьми и о том, чтобы предлагать им те виды деятельности, которые их развивают. Умение считать – это умение двигаться в пространстве чисел. В основе таблицы умножения лежат ритмы, числа обладают именами и качествами и являются оптически постижимыми формами.

В шестом и седьмом классе речь идет о большой таблице умножения и об алгебре, которая строится на основных действиях над числами, изученных в первых трех классах. В четвертом классе изучают действия с дробями. Очень важно умение считать в уме, его особенно важно развивать в первых трех классах в связи с основными действиями над числами. Благодаря этому умению внутри ребенка раскрывается числовое пространство, и он становится подвижным в обращении с числами.