Аспекты воспитания в школьном возрасте и до 15 лет
• Культура речи – давать ребенку возможность участвовать в интересных разговорах взрослых. Задавать себе следующие вопросы: когда мы в последний раз разговаривали? Когда у меня было время, желание? Высказал ли я одобрение и признание – достаточно ли я хвалю или я скорее высказываюсь по поводу того, что мне не нравится?
• В современных системах управления много говорят о культуре обращения с ошибками. Тот, кто умеет учиться на собственных ошибках, постоянно развивается — это же справедливо и в отношении группы людей, работающих как одна команда. Как я реагирую на ошибки и плохое поведение в школе? Как я помогаю ребенку охотно учиться на своих ошибках, а не считать их (только) чем-то плохим?
• Четкая линия поведения в принципиальных вопросах на протяжении дня с учетом желаний детей. Выработка совместных соглашений и четких договоренностей о том, как они будут соблюдаться.
• Занятия искусством, в особенности – освоение музыкальных инструментов.
• Контролируемое потребление средств массовой информации: как можно меньше. Совместное обсуждение увиденного.