ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ

Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения.

Документом, служащим целям формирования ассортимента товаров для конкрет­ного оптового предприятия, является ассортиментный перечень товаров.

В ассортиментном перечне оптового предприятия предусматривается групповая и внутригрупповая структура ассортимента товаров. При этом по каждому виду товара оп­ределяется количество разновидностей ассортимента, которое должно предлагаться покупа­телю. Это минимальное количество разновидностей товаров, которое должно быть постоян­но на складах предприятия. Однако в каждый период времени это количество будет зависеть от состояния производства и поставки данного товара, спроса на него со стороны магазинов, сезона и от других причин.

Разработка ассортиментных перечней товаров на оптовых предприятиях осуществ­ляется, как правило, в два этапа.

На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров.

На втором этапе рассчитывается число разновидностей каждого вида товара ассор­тиментного перечня, т.е. определяется количество разновидностей товаров, поступление ко­торых обязательно в связи с поступающими заявками оптовых покупателей.

Разработанные ассортиментные перечни товаров в предприятиях должны подвер­гаться корректировке с учетом изменений покупательского спроса, выпуска промышленно­стью новых товаров, результатов закупок на оптовых базах ярмарках и других факторов.

Главная цель создания обязательных ассортиментных перечней заключается в необ­ходимости осуществления контроля за полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складах и снабжением покупателей.

Контроль за наличием торговом предприятии товаров в соответствии с ассорти­ментным перечнем товаров осуществляют товароведы-коммерсанты.

Оптовые торговые предприятия должны осуществлять контроль за ассортимен­том товаров не только собственных складов, но и в обслуживаемой розничной торговой сети.