Приоритет.
Развитие перцепции должно быть приоритетной задачей при обучении остеопатии. Вот что говорит по этому поводу Виола Фрайман: «Я предлагаю вас совершить путешествие во времени и взглянуть на остеопатию будущего. Первые сто лет остеопаты будут заняты достижением признания легальности остеопатии, признания ее частью нашей жизни. Следующий век будет посвящен развитию врача в таком направлении, чтобы остеопатия была не только методом лечения, рассматривающим пациента в целом, но образом жизни, предполагающим участие врача.
Учеников школ будут оценивать не только по их заинтересованности, академическим знаниям и способностям, как это делается сегодня с помощью психологических тестов, но так же по их внутренним качествам и чувствительности. Чтобы учиться остеопатии нужны будут чувствительные руки, которые можно натренировать оценивать состояние здоровья через пальпацию тканей, оценку активности энергии в теле, мотильность флюидов, мотильность тканей. эти руки должны будут спроецировать свои знания для того, чтобы оценивать состояние внутренних органов. От ученика так же будет требоваться внимательность не только к внешним проявлениям здоровья и болезни, как это делается сегодня, но так же проникающий взгляд. Этот взгляд должен будет позволить заглянуть внутрь тела, и оценить его витальность по цвету каждой единицы этого функционального единства, с головы до ног, от центра к периферии. В обучении остеопатии разделение тела на части будет таким же нонсенсом, как изучение состояния реки Колорадо, без сведений о дамбе Гувера, озере Мейд и системе Imperial Valley. Так же видение студента будет развиваться таким образом, чтобы он мог оценить состояние энергетического поля вокруг пациента. Это позволит оценивать эмоциональное состояние, ментальность и духовность, влияющие на болезнь. Тренировка студентов будет включать развитие интуиции. Это позволит анализировать и объединять все данные о случае, чтобы поставить диагноз, касающийся всего пациента, и разработать соответствующую терапию.
Теперь прервем наше путешествие, чтобы детально рассмотреть некоторые концепции, о которых я говорила.
В книге «Трактат о медицине Желтого Императора», написанной в Китае около 5 000 лет назад, состояние здоровья каждого органа описывается с помощью цвета. Здоровье соответствует светлым, свежим, чистым и красивым цветам. В случае заболевания говорится о темных, тяжелых, сложных цветах. Цвет темнеет пропорционально степени заболевания. Речь идет не только о статичных цветах, но о мобильных и вибрирующих оттенках, смешивающихся друг с другом, по мере того, как флюиды тканей наполняют пути общения». (Frymann, 1998, 278).