Содержимое задержки.

«Энергия – это только лишь информация в движении» (Brinette, 1992, 23). Это определение, так часто используемое био-энергетиками, кажется мне абсолютно подходящим. Оно говорит об одной и той же концепции с двух позиций – субъективной и объективной. Оно позволило мне понять, что накапливать энергию, значит накапливать информацию. Это позволило мне понять природу некоторых явлений, происходящих во время высвобождения зон задержки энергии: эмоциональной разгрузки, например. Бринетт говорит нам об информации, что она «является смещающейся концепцией». Нам предстоит четко определить слова концепция, информация и информировать.

Слово концепция происходит от латинского слова conceptus, являющегося причастием глагола concipere, означающего «иметь внутри, содержать». Концепция – это: «Абстрактное и общее представление о вещи или факте» (Encarta), «Умственное представление объекта, воспринятого разумом» (Larousse), «Абстрактное и общее ментальное представление об объекте. Основная идея, понятие, представление, концепция: абстракция, обобщение. Концепции не завися от языков» (Robert). Последнее утверждение очень важно понять: концепция – это представление о чем-либо, которое не зависит от того языка, который используется для его выражения. Это будет очень полезно для нас в общении с живой структурой, которая реагирует на концепции, а не на язык. Что же касается концепции, запомним, что это абстрактное представление о чем-либо. Так же можно сказать, что это представление, которое появляется в результате практического опыта.

Слово информация происходит от латинского infotmatio, что значит «рисунок», «эскиз», «идея», «концепция». Вот какие определения информации дает Larousse: «Элемент знания, который можно закодировать, чтобы сохранить, использовать или передать». Итак, мы вплотную приблизились к концепции. Вот какое определение информации мы используем в нашей модели.

Информировать, значит «передавать информацию» (Larousse), «предавать чему-либо структуру, форму, значение» (Universalis). Последнее определение для нас особенно важно, так как в нем говорится о форме, которую мы будем использовать.

Чем более развиты сознания, тем более утонченные информации они используют для обмена. Это усложнение требует кодировки (разговорный и письменный языки – это кодировки). Чтобы передать информацию, в большинстве случаев, её нужно закодировать на выходе и затем декодировать при приеме. На каждом этапе возможно искажение информации. Таким образом, чем меньше посредников при передаче информации, тем меньше риск её искажения.