Интерпретация.

Такая манера жить, экспериментировать с присутствием, соответствует моей концепции системы тела: я рассматриваю тело как границу контакта между двумя мирами, кажущимися разными: материальной вселенной, физическим миром, и нематериальной вселенной, связанной с жизнью, с нематериальной природой. Будучи плоскостью разграничения между этими двумя мирами, тело объединяет в себе сущности обеих вселенных, находящихся в состоянии постоянного сосуществования и конфронтации. Это позволяет телу общаться с обоими мирами. Мы разовьем эту модель в следующих главах. В рамках этой модели, ощущение собственного веса, тяжести, связывает нас с нашей материальной стороной. Я называю это чувство укоренением. Ощущение расслабления связывает нас с нашей нематериальной стороной. Это чувство я называю центрированием. Сознательно устанавливая эту связь, мы позволяем телу исполнять ту роль, которую мы ему приписываем в нашей организационной модели: роль границы раздела. Я рассматриваю укоренение/расслабление в качестве логической пары, которую можно совместить с парами, берущими начало от решения быть, а именно с парами центр/периферия, неподвижность/движение и т.п.

Но что же могут означать изменения ритма и амплитуды, которые мы ощутили в шарике? Почему тканевой ритмический импульс изменяется в зависимости от присутствия? Для начала уточним, что изменяется именно перцепция тканевого ритмического импульса. Вероятно, происходит следующее. Мы были настроены на тканевой ритмический импульс, находились в согласии с тканевым ритмическим импульсом сознания тела. Затем, изменение состояния присутствия ассоциировалось с изменением состояния сознания, которому соответствует изменение перцепции. Напомним, что наше сознание и наша перцепция напрямую зависят друг от друга.

Теперь давайте вернемся к концепции клеточного сознания, т.е. телесного сознания, связанного с чередующимся изменением ритма. Ранее мы сформулировали, что это состояние сознания соответствует некому Я, невидимому фулькруму, который хочет видеть себя существующим. Чередующееся движение соответствует проявлению в физическом мире состояния существования Я, фулькрума, центра, точки опоры. Как только Я, оживляющее тело, ассимилирует себя с этим телом, осознает себя телом, оно естественным образом синтонизируется (настраивается на) с фулькрумами, оживляющими тело, а, значит, с их ритмами. Тело ведет себя таким же образом. Ритм увеличивается, а амплитуда уменьшается. Когда Я соглашается «ослабить хватку», расслабиться, оно частично отделяется от телесной оболочки, оно перестаёт быть телом и перестает синтонизироваться с его ритмами. Оно связывается с другими фулькрумами (которые не всегда нам известны), изменяет состояние своего сознания, значит, свою перцепцию, что позволяет ему синтонизироваться с другими более медленными ритмами, соответствующими другим фулькрумам, природа которых менее материальна, таким, что их можно ощутить даже через шарик. Бессознательно оно индуцирует на тело другие ритмы и встает на точку зрения причинности. Ритм уменьшается, а амплитуда увеличивается. Тело/граница контакта проявляет изменение в состоянии сознания, а мы ощущаем другие движения, одно или несколько. Вероятно, другие движения всё ещё присутствуют, но мы их не ощущаем. Вероятно так же, что, изменяя свое сознание, индивидуум индуцирует модификации в телесном сознании, проявляющиеся через изменения в ритме и амплитуде.

Это подводит нас к концепции бытия, центру, неподвижному фулькруму по отношению к периферии, которая олицетворяет движение. Это приводит нас к концепции вселенной, в которой центр (или бытие) есть полная неподвижность по отношению к периферии, которая есть само движение (физическая вселенная), и к идее фулькрумов центра вселенной, включенных в более крупные миры, центрированные вокруг какого-либо фулькрума, и так далее, как в русских матрёшках. «Основой духовной вселенной является неподвижность, уравновешенная неподвижность уникальной и магнетической вселенной Бога. Основой физической вселенной является движение, бесконечно меняющееся движение, которое порождено совокупностью неуравновешенных условий, которым суждено двигаться вечно в поисках этой уравновешенной неподвижности, из которой они вышли». (Russel, 1994, 16).