Раздираемый противоречиями человек.

В ходе жизни Стиллу пришлось вынести множество страданий, в частности потерю четырёх из своих детей во время эпидемии церебро-спинального менингита. Такое испытание, добавившееся к уже созревшим в нём сомнениям, привело его не только к радикальному пересмотру классического медицинского подхода, но и к разочарованию в том, что он почитал как божественную мудрость. Мог ли совершенный Бог допустить такие страдания? «Именно тогда, когда я стоял там, пристально глядя на трёх членов моей семьи – двое из них были моими собственными детьми, а третий усыновлённым нами ребёнком – я задал себе серьёзный вопрос: «Разве возможно, чтобы Бог оставил человека в мире сомнений? А само сомнение, что это такое? Что дать, чтобы получить желаемый результат? А знаем ли мы, куда идёт человек после смерти?» И именно тогда я решил, что Бог не был Богом сомнения, но Богом правды. И все Его духовные и материальные творения гармоничны. Его закон животной жизни абсолютен. Бог настолько разумен, что наверняка оставил лекарство в самых недрах материального вместилища, в котором живёт жизненный дух». (Стилл, 1998, 76). Именно тогда он выбрал свою модель (потенциальное совершенство сотворённого мира), которую пронесёт через всю свою жизнь.