Напряжение.

Отныне я чувствовал! Я знал, как делать и не лишал себя права использовать эти чудеса для своих пациентов. Однако, у меня создалось впечатление, что я не мог пойти так далеко, как это нужно было для работы по освобождению тканей.

На одном из семинаров Виола Фрайман поставила меня на истинный путь, показав первые техники на фасциях. В то время для нас все это было в новинку. Мы не понимали, почему ткани черепа или другие ткани начинают спонтанно двигаться в направлениях совершенно противоположных тем, которые считаются физиологическими. «Этот подход можно было бы сравнить с раскручиванием закрученного телефонного провода. Раскручивать его виток за витком слишком утомительно и не всегда эффективно. Возьмите провод за один конец и подвесьте на нем телефонную трубку. Это вызовет некоторую тракцию. Пусть провод крутится в одном направлении, потом в другом, пока не остановится. И вот ваш провод полностью выпрямлен».(Frymann, 1998, 282). Итак, между нами и тканями возникает некоторый обмен, что позволяет им высвободить энергию через движение. Вот это вполне по-остеопатически!

Наша роль заключалась в создании условий, чтобы этот процесс произошел. Но, чтобы процесс обмена смог реально начаться, мне казалось, что кроме таких элементов, как присутствие, внимание и интенция (намерение), должны быть использованы и другие элементы.

Первым найденным мной элементом было напряжение. Мне всегда говорили, что нужно расслабиться, чтобы почувствовать что-нибудь. Я же вдруг осознал, что чувствую лучше, если создаю напряжение в пальцах. Определенно, я совершенствовался, только тогда, когда вступал в противоречие со своими учителями! Я понял, что постепенно увеличивая напряжение в пальцах путём создания обычного изометрического натяжение в любом месте структуры, где бы я ни стоял, я в конце концов способствую спонтанному рождению движения, которое расслабляет структуру, т.е. заставляет её освободиться от энергии. Мне же при этом достаточно было следовать за этим движением до его остановки, то есть до полного расслабления.

Я мог применить это ко всем структурам тела, даже к первичному дыхательному механизму. Это хорошо работало. Однако, зачастую мне казалось, что ткани «водят» меня и что освобождение, хотя и происходит, но остается очень поверхностным. В то же время наблюдение за работой Виолы Фрайман показывало, что её техники не были столь длительными по времени.