Трудности передачи.

 

По тем же причинам остеопатическое знание трудно передать. Это основная проблема, с которой столкнулся Стилл в конце своей жизни. Ещё в 1891 году, когда он только собирался открыть свою школу, он послал своего сына Шарля к судье Елисону, чтобы тот установил статус этой организации. Судья отказался, сказав: «Не стройте иллюзий. У вашего отца есть дар. Но когда он умрет, система исчезнет вместе с ним». (Тrowbridge, 1999, 141). Стилл сделал всё что мог, учитывая сознание людей, окружавших его, и его собственное. Сегодня факел в наших руках. Далеко не всё было передано. Наше дело – продолжать. И мы встретимся с теми же трудностями: передать «неделимое всё». А мы не можем сделать иначе, кроме как разрезав его на кусочки. Это разделение усугубляется умножением знаний о нашем мире и жизни, произошедшим за последние 100 лет. Преподавать остеопатию сегодня – это немыслимо! Расчленение остеопатии, даже если того требует процесс обучения, идет в разрез со стилловскими принципами. Мы рискуем растворить остеопатию, потерять её целостность, которая и составляет её силу. Ситуация, сложившаяся с остеопатией в Америке, показывает нам, как не следует поступать.

 

В 1997 году Н.Гевитц (N.Gevitz) признавал, что из 36000 лицензированных остеопатов только 3000 работают в остеопатии (остальные занимаются классической медициной). Причем только 500 человек из 3000 занимаются краниальной остеопатией. (Гевитц, 1997, 168-170).

 

Таким образом, мы должны быть особенно внимательными к тому, чтобы отыскать истоки остеопатии, связать себя с ними и удерживать эту «нить Ариадны», которая соединяет нас с главными основами остеопатии и жизни. Это единственный способ связать воедино все данные, чтобы обрести целостность, единство, необходимое для нашего выживания.