РЕЦЕНЗИЯ НА ВКР
|
учебной группы ___________
Направление ______________________________________
Профиль _______________________________________
|
1. Актуальность темы.
2. Наиболее существенные выводы и рекомендации.
3. Новизна полученных результатов.
4. Наличие самостоятельных разработок.
5. Практическая ценность самостоятельных разработок.
6. Соответствие содержания работы ее теме.
7. Наличие недостатков.
8. Общий вывод и оценка в баллах.
|
(печать организации)
«____»_________ 20___ г.
Приложение 6. Пример оформления Акта внедрения ВКР
Заведующему кафедрой
_____________________________
Университета управления и экономики
_____________________________
АКТ ВНЕДРЕНИЯ
ВКР студента(ки) ________________ является
(Ф.И.О.)
актуальной и представляет для _________________________________
(указать предприятие, организацию)
практический интерес.
Результаты ВКР могут быть использованы (используются) на предприятии (организации) для ____________________________________________________________
(указать конкретные области и направления применения результатов ВКР на предприятии).
Руководитель организации (предприятия, учреждения)_____________
(ФИО)
Печать организации
«__» ____ 20_ г.
Приложение 7. Вариант введения ВКР
на тему: Разработка стратегии развития предприятия на примере
ООО «Браво-Аква»
ВВЕДЕНИЕ
В теории планирования под развитием принято понимать соответствующие изменения существующей производственной или экономической системы, достижение необходимого ее роста и обновление отдельных подсистем или их частей. Предприятия (фирмы) как организованные системы могут стимулировать свой рост, осуществляя целенаправленный выбор, например, расширение рынка сбыта, привлечение инвестиций и т.п. Ограничение роста не ограничивает развитие.
С точки зрения теории планирования любая производственная система обладает определенным потенциалом экономического развития и роста. При этом существуют три основных типа развития больших экономических систем. Идеальный - такой тип развития системы, когда в нее вносятся по мере необходимости основанные на передовой науке и профессиональном опыте дозированные изменения, обеспечивающие непрерывность и устойчивость экономического роста. Реальный - предполагает частичное реформирование экономической системы после появления первых негативных признаков ее функционирования. Радикальный - используется, когда практически исчерпан ресурс действующей системы и необходима ее кардинальная реформа с изменением основных институциональных структур, как это сейчас происходит в российской экономике.
Планирование на микроуровне, как подтверждает практика, является основой взаимодействия множества внутренних и внешних экономических процессов, факторов и явлений.
Во-первых, стратегический план задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды деятельности организации, позволяет увязывать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность, а также позволяет лучше понимать структуру потребностей, процессы планирования, продвижения и сбыта продукции, механизм формирования рыночных цен.
Во-вторых, он устанавливает каждому подразделению, всей организации конкретные и четкие цели, которые согласуются с общей стратегией развития предприятия.
В-третьих, он обеспечивает координацию усилий всех функциональных организации.
В-четвертых, стратегический подход стимулирует менеджеров фирмы
лучше оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей, ограничений и изменений окружающей среды.
В-пятых, план определяет альтернативные действия организации на долгосрочный период.
В-шестых, создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов.
В-седьмых, демонстрирует важность практического применения основных функций планирования, организации, управления, контроля и оценки деятельности предприятия как единую систему современного менеджмента.
Перечисленные выше факторы отражают актуальность темы ВКР.
Актуальность темы ВКР состоит в необходимости разработки предложений для ООО «Браво-Аква» по изменению текущего и долгосрочного положения дел на предприятии и улучшить его рыночное положение.
Объектом исследования в работе является промышленное предприятие, функционирующее на потребительском рынке.
Предметом исследования является процесс формирования стратегического плана развития предприятия.
Цель исследования заключается в разработке и обосновании стратегии развития предприятия на потребительском рынке на примере ООО «Браво-Аква».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
- проведение теоретического анализа проблемы, в рамках которого рассматривается необходимость стратегического подхода в деятельности организации, рассматривается сущность и процесс формирования стратегии развития, а также общие принципы построения стратегии;
- изложение сущности и особенностей стратегического планирования деятельности предприятия;
- рассмотрение этапов формирования плана развития предприятия, реализующего его стратегию развития;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, направленного на получение выводов о том, необходим ли и возможен новый подход в ее деятельности;
- разработка конкретных направлений деятельности предприятия по формированию стратегии его развития;
- обоснование и оценка экономической эффективности варианта стратегии развития предприятия;
- разработка предложений по реализации стратегии развития предприятия при формировании сбытовой политики предприятия.
Степень разработанности объекта исследования.Проведенный в ходе исследования анализ показал наличие значительного числа публикаций по общим вопросам разработки стратегии и стратегического планирования развития деятельности предприятия. Однако вопросам разработки и обоснования стратегии развития предприятия на конкурентном потребительском рынке в литературе уделяется недостаточно внимания. Кроме того, в литературе не отражена специфика применительно к отдельным сегментам потребительского рынка и отдельным региональным территориям.
Данные факты обусловили необходимость проведения исследований в данной области и разработки предложений по формированию стратегии развития предприятия на потребительском рынке на примере ООО «Браво-Аква».
В соответствии с целью и задачами исследования в дипломной работе получены следующие основные результаты:
- проведено обоснование необходимости применения стратегического подхода в деятельности современных предприятий;
- представлена последовательность формирования стратегии развития предприятия;
- проведен анализ современного состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Браво-Аква» на рынке потребительских товаров;
- показана роль и значение маркетинговых исследований при формировании стратегии развития предприятия;
- обоснована стратегии развития предприятия «Браво-Аква» и проведена оценка ее экономической эффективности;
- разработаны этапы формирования сбытовой политики предприятия, отражающие стратегию его развития.
Структура работы. ВКР состоит из трех глав, введения и заключения.
Во введении обосновывается актуальность темы, раскрываются цель и задачи исследования, представлены основные полученные результаты.
В первой главе рассмотрены вопросы необходимости осуществления стратегического подхода в деятельности современных предприятий. Раскрыта сущность и особенности стратегического планирования, показана последовательность разработки стратегии развития предприятия.
Вторая глава посвящена анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Браво-Аква» на рынке потребительских товаров.
В третьей главе показана роль и значение маркетинговых исследований при формировании стратегии развития предприятия, разработана стратегия развития предприятия «Браво-Аква». Проведено экономическое обоснование разработанной стратегии и оценка ее экономической эффективности.
В заключении представлены выводы по результатам проведенного исследования, показана практическая значимость проекта и направления его дальнейшего развития.
Объем работы составляет 70 страницы, в том числе 9 рисунков, 12 таблиц, список используемых источников из 30 наименований.
Приложение 8. Титульный лист ВКР