Б) дополнительная

  1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / А. К. Аксенова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с.
  2. Аксенова, А.К. Подготовка детей с трудностями в обучении к овладению навыком беглого чтения / А. К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М. : Просвещение, 2004. – 144 с.
  3. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / Б.И.Яшина, М. М. Алексеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
  4. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – М. : «Флинта, Наука», 2009. – 496 с.
  5. Гусева Г.М. Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя / Г.М. Гусева, Е.Н. Моргачева. – М. : Просвещение, 2007. - 140 с.
  6. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 320с.
  7. Комаров, К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей: учеб. пособие для вузов / К. В. Комаров. – 2-е изд., испр. – М.: 000 «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005. — 223 с.
  8. Комарова, Е. В. Упражнения для развития навыков анализа и синтеза текста и предложения / Е. В. Комарова // Логопед. – 2012. - № 3.
  9. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 432 с.
  10. Микляева Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: метод. пособие / Н. В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006.
  11. Новоторцева, Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей: учебно-методическое пособие / Н. В. новоторцева. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999. – 61 с.
  12. Носкова, Л. П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха / Л. П. Головчиц, Л. А. Головчиц. – М., 2004. – 344 с.
  13. Садовникова, И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов / И. Н. Садовникова. – М.: АРКТИ, 2005. – 400 с.
  14. Семенюк, Ю.С. Использование загадок, пословиц, поговорок в работе с детьми / Ю. С. Семенюк // Логопед. – 2012. - № 3.
  15. Соболева А.Е. Русский язык с улыбкой: для учителей, логопедов, шк. психологов и родителей / А. Е. Соболева, Н. Н. Кондратьева. – М. : ТЦ Сфера: Секачев, 2007. – 64 с. :
  16. Соловьева Н.Н. Весь русский язык в таблицах: От фонетики до синтаксиса / Н. Н. Соловьева. – М.: ООО "Издательство Оникс" : ООО "Издательство "Мир и образование", 2009. – 96 с.
  17. Федина В.В. Самоучитель по специальной методике объяснительного и литературного чтения : пособие для студентов специальностей 031800 (логопедия) и 031700 (олигофренопедагогика) / В. В. Федина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004.
  18. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2000.
  19. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / сост. М. В. Панов. – М.: Педагогика, 1984.