Вопрос и задания
1. Дайте краткую характеристику ритмики как метода музыкального воспитания.
2. Назовите основные источники движений ритмики и ее виды.
3. Раскройте основные принципы усложнения программных требований по формированию музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей раннего и дошкольного возраста.
4. В чем состоят особенности методики обучения музыкально-ритмическим движениям в каждой возрастной группе?
5. На примере наблюдения музыкальных занятий в трех возрастных группах яслей-сада (по выбору) охарактеризуйте особенности применения методов и приемов обучения детей различным видам ритмики.
1 См.: Жак-Далькроз Э. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и искусства. 6 лекций.— СПб.: Театр и искусство, 1913.
2 См.: Бабаджан Т. С. и др. Музыкально-ритмическое воспитание в
дошкольных учреждениях.— М., 1930.
3 См.: Бабаджан Т. С. Музыкальная работа с преддошкольниками.—
М., 1936.—С. 7.
4 Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей.— С. 200.
5 Принципы последовательного усложнения музыкально-ритмических заданий по форме, метроритму и темпу см.: Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников.— М., 1958.— С. 160, 170, 176.