II семестр (экзамен)
1. Теоретические вопросы междисциплинарности в исторических исследованиях.
2. Междисциплинарность и школа «Анналов»
3. Междисциплинарность и антропологический поворот
4. Помстмодернизм и междисциплинарность
5. Культурология как междисциплинарное поле исследований
6. Развитие междисциплинарной кооперации истории и психологии: бихевиоризм, гештальтпсихологии и психоанализ.
7. Попытка Фрейда перенести на историю целого народа методы анализа отдельной человеческой личности в цикле статей«Моисей и монотеизм».
8. Неофрейдисты
9. Э.Фромм и его концепция авторитарной личности.
10. Объяснение деМосом исторических процессов через «модели воспитания». «Психогенная теория истории».
11. Развитие психоистории в России.«Новая историческая психология».
12. Коллективное бессознательное и психология толп.
13. Язык и вещи. Подходы Лиотара и Фуко
14. Метод деконструкции Ж.Дерриды.
15. Предметные поля семантики и семиотики. Теория Р.Барта
16. Концепция культуры Гирца
17. Исторические работы Ю.Лотмана
18. Использование концепций и методов социологии в историко-антропологических исследованиях: история повседневности, семьи т.д.
19. Потестарная имагология как область междисциплинарных исследований.
20. Кросс-культурные исследования и междисциплинарность
21. Понятие исторической памяти и его развитие в трудах французских исследователей.
22. Теория «мест исторической памяти» П. Нора.
23. Герменевтика в исторических исследованиях
24. Методы количественного анализа.
25. Лингвистические методы и современные теории языка.
26. Развитие представлений о мире как самоорганизующейся системе и естественнонаучное знание
27. Синергетические подходы в истории. Ю.М. Лотман и его «Культура и взрыв»
28. Клиодинамика или «демографически-структурная теория».