II семестр (экзамен)

1. Теоретические вопросы междисциплинарности в исторических исследованиях.

2. Междисциплинарность и школа «Анналов»

3. Междисциплинарность и антропологический поворот

4. Помстмодернизм и междисциплинарность

5. Культурология как междисциплинарное поле исследований

6. Развитие междисциплинарной кооперации истории и психологии: бихевиоризм, гештальтпсихологии и психоанализ.

7. Попытка Фрейда перенести на историю целого народа методы анализа отдельной человеческой личности в цикле статей«Моисей и монотеизм».

8. Неофрейдисты

9. Э.Фромм и его концепция авторитарной личности.

10. Объяснение деМосом исторических процессов через «модели воспитания». «Психогенная теория истории».

11. Развитие психоистории в России.«Новая историческая психология».

12. Коллективное бессознательное и психология толп.

13. Язык и вещи. Подходы Лиотара и Фуко

14. Метод деконструкции Ж.Дерриды.

15. Предметные поля семантики и семиотики. Теория Р.Барта

16. Концепция культуры Гирца

17. Исторические работы Ю.Лотмана

18. Использование концепций и методов социологии в историко-антропологических исследованиях: история повседневности, семьи т.д.

19. Потестарная имагология как область междисциплинарных исследований.

20. Кросс-культурные исследования и междисциплинарность

21. Понятие исторической памяти и его развитие в трудах французских исследователей.

22. Теория «мест исторической памяти» П. Нора.

23. Герменевтика в исторических исследованиях

24. Методы количественного анализа.

25. Лингвистические методы и современные теории языка.

26. Развитие представлений о мире как самоорганизующейся системе и естественнонаучное знание

27. Синергетические подходы в истории. Ю.М. Лотман и его «Культура и взрыв»

28. Клиодинамика или «демографически-структурная теория».