ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ

Кто это? Что это? Назови игрушки.

Сережа, Ваня, Дима – это мальчики. Мебель – это стол, стул, шкаф. Игрушки – это мишка, кукла.

Оля – не кукла, Оля – девочка.

Где мама, книга, туфли? Мама дома (на работе, в мага­зине...). Книга на столе (в шкафу). Туфли на полу (в шкафу).

Чей брат? Чья шапка? Это мой брат (моя шапка), твоя кофта.

У кого взял, попросил…? Петя (я, ты) взял карандаш у Тани.

Что случилось? Миша уронил чашку. Снег растаял.

Какая слива? Слива синяя, овальная, сладкая.

Что делает и чем? Петя поливает цветы водой. Саша ко­пает снег лопатой.

Как делает, как сделал (а, и)? Витя (я, ты) нарисовал аккуратно. На улице холодно. В зале было темно.

С кем? С чем…? Мама с сыном идет в детский сад. Ба­бушка с сумкой пошла в магазин.