Четвертый год обучения

На четвертом году обучения в свободное от занятий время детям создаются условия для расширения и обогащения по­нятий и представлений об окружающей действительности. С этой целью в соответствии с темами, приведенными ниже, и при использовании речевого материала необходимо:

вызывать у детей познавательный интерес к деятельности, к объектам живой и неживой природы, к поведению людей и их занятиям;

объяснять детям происходящие вокруг них события;

соотносить часто повторяющиеся события с определенным временем и местом их протекания;

сравнивать предметы, явления, действия друг с другом;

учить детей последовательному рассказыванию о наблю­даемых явлениях;

помогать детям отображать результаты наблюдений в ри­сунках, в подборе иллюстраций, в изготовлении альбомов, книжек;

приучать детей узнавать знакомые предметы, явления, события, просматривая иллюстрированные книги, журналы, те­лепередачи, диафильмы, спектакли, музейные экспозиции;

поощрять любые попытки детей спрашивать об интересую­щих их фактах, рассказывать о новом, выражать свое отно­шение к происходящему.