К концу года дети могут
• Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
• Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
• Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать
в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
• Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м,
в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
• Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
• Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
• Знать исходные положения, последовательность выполнения общераз-вивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
• Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
• Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
• Кататься на самокате.
• Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
• Плавать произвольно.
• Выполнять элементы гидроаэробики; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать
с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.
• Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, фор
мировать умение варьировать упражнения
и игры, придумывать и выполнять имитационные
и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, i мистичность движений.
Умственное воспитание