Нравственное воспитание

Нравственное воспитание рассматривается в программе как одна из важ­нейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. Оно осуще­ствляется во всех видах детской деятельности, поэтому реализация задач нравственного воспитания в новом варианте программы предусмотрена во всех ее разделах, начиная с младших групп.

Содержание программы призвано обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, поселку Родине, уважение к лю­дям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации).

В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного по­ведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответст­венное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и тру­диться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

В программе определены пути решения задач нравственного воспи­тания: уважительное отношение педагога к каждому ребенку, эмоцио­нально-позитивное общение детей друг с другом, организация повсед-


невной совместной творческой деятельности детей и взрослых. Опи­раясь на эти принципы, воспитатель формирует у детей социально-ком­муникативные умения и навыки, дружеские чувства, коллективные вза­имоотношения, создает благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.