Внешняя и внутренняя среда предприятия

Внешние информационные потоки отражают отношения между предприятием и экономическими и политическими субъектами, действующими за пределами предприятия (экономические, правовые, политические, социально - культурные, технологические, географические и т.д.). Они определяют взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами.

Внутренние информационные потоки определяются отношениями в коллективе, а также знаниями, закладываемыми и порождаемыми в производстве.К внутренним параметрам относятся производственные и кадровые.

Основными методами продвижения информационных услуг на рынок являются:

рекламная деятельность;

распространение справочных материалов;

консультирование пользователей;

предоставление ценовых льгот и др.

Большая динамика развития внутренней и внешней среды предприятия требует изменения требований к информационным технологиям, которые выражаются в следующем:

¨ с переходом от централизованного управления к децентрализованному встал вопрос о создании такой информационной технологии, с помощью которой можно было бы держать в курсе событий менеджеров и их партнеров, принимающих решения в условиях децентрализации;

¨ использование информационной технологии должно нивелировать организационную сложность предприятия;

¨ использование ИТ должно обеспечить коммерчески выгодные интерфейсы и сжатие внутрифирменной и внешней информации;

¨ выбранная ИТ должна обеспечить соответствующею коммуникационную структуру, в том числе коммуникационную структуру " виртуальных предприятий" (реализация современных высокопроизводительных организационных проектов, например, "виртуальных организаций" без жесткой привязки производственных участков к определенному месту, требует полного использования потенциала ИТ с помощью телекоммуникационных средств);

¨ ИТ должна обеспечить интеграцию децентрализованных систем (организационным рычагом могут стать виртуальные сверхотраслевые предпринимательские группы).